Сегодня у нас интересный объект, на котором мне довелось побывать с друзьями на прошлой неделе. Это заброшенный вантовый мост. Для тех, кто не знал или забыл, что это за тип мостов — объясняю.
Abandoned cable-stayed bridge.
Today i’ll tell you about one interesting object, which i had visited with my friends last week. This is an abandoned cable-stayed bridge. For those people, who do not know or have forgotten, what kind of bridge it is — i made a short information block.
Вантовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.
A cable-stayed bridge has one or more towers (or pylons), from which cables support the bridge deck. There are two major classes of cable-stayed bridges: harp and fan. In the harp design, the cables are nearly parallel so that the height of their attachment to the tower is proportional to the distance from the tower to their mounting on the deck. In the fan design, the cables all connect to or pass over the top of the towers. The fan design is structurally superior with minimum moment applied to the towers but for practical reasons the modified fan is preferred especially where many cables are necessary. In the modified fan arrangement the cables terminate near to the top of the tower but are spaced from each other sufficiently to allow better termination, improved environmental protection, and good access to individual cables for maintenance.
Для чего был построен наш мост и почему он заброшен
Мост соединял, находящиеся на разных берегах реки, нефтяной комбинат и химический завод. На мосту были трубы, по которым от первого комбината шли нефтепродукты ко второму — на переработку (сейчас от этих труб осталась всего одна). Химический завод разорился и поставка нефтепродуктов прекратилась, соответственно, вантовый мост перестал использоваться по своему прямому назначению. Объект очень интересный, а если учитывать тот факт, что есть возможность подняться на вершину пилона, не отправиться туда мы не могли.
For what purposes this bridge was built, and why it was abandoned
This bridge was built to connect an oil refinery and chemical plant situated on different sides of the river. Many pipes were placed on the bridge to transport oil from one plant to another. (now there is only one pipe levft). Later, chemical factory went bankrupt and cable-stayed bridge became unnecessary. The object is very interesting, and we knew, that entrance to the top of pylons is open, so we started our journey to explore it!
Дорога
Добраться до места не так уж легко, при поездке на машине понадобиться более двух часов, скорее всего этот факт и объясняет хорошую сохранность моста. Выехали мы достаточно поздно, поэтому на месте мы были около 9 часов вечера, но солнце еще не село, и нам удалось все осмотреть.
Way to goal
It wasn’t so easy to get to our bridge. We spent more then 2 hours in car. I think, this bridge in good repair, because lazy vandals don’t want to ride so far from the city. We had started our journey at evening, and arrived on our destination place at 9 p.m.
На месте
Оставив машину в придорожном лесу, мы вышли на берег, чтобы сфотографировать мост целиком, это фото представлено выше. Затем по узкой тропинке мы отправились искать вход, который достаточно быстро нашелся. Для того, чтобы попасть на мост, нужно было всего-лишь подняться на него по хорошо сохранившейся лестнице. На всем протяжении моста есть техническая дорожка, по которой раньше ходил обслуживающий персонал.
Destination place
When we arrived, we left our car at nearby forest, and went to the riverside to make some photos (you can see this photo at the beginning of the post). After this, we went on little road in forest, deciding to find an entrance on bridge. Soon, we found it. To access the bridge we used a ladder. On the bridge, there was a technical road which had used for maintenance.
Соблюдая меры предосторожности, отправляемся к центру моста. Он, кстати, на удивление, в очень хорошем состоянии, ржавчины практически нет. С моста открывается отличный вид на реку. На одном из берегов стоит громадная ГРЭС, две дымовых трубы которой, находятся на третьем месте по высоте в России. Верхняя их точка находится на отметке в 320 метров.
With great caution, we went to the center of the bridge. He was, by the way, surprisingly, in very good condition, there was no rust. A great view of the river was opened from bridge. Also, there is a huge power plant situated at another riverbank, (with two flue pipes which are on the third place in «Highest flue pipes of Russia rating». Their height are 320 meters.
Вскоре мы подошли к ближайшему пилону. Разумеется, мы обследовали его на возможность подъема наверх. В одной из труб-опор действительно была лестница.
Soon we came to the nearest pilon. Inside pylon there was a ladder to the top of bridge.
Глянув наверх, мы увидели, что лестница уходит в темноту, и никакого просвета не наблюдается. Предположив, что выход на вершину закрыт, мы отправились ко второму пилону, чтобы посмотреть, как обстоят дела на нем.
When we looked upwards, we saw only darkness. There was no light at the ladder end. We thought that the exit was closed up, and went to the next pylon.
Когда мы заглянули внутрь второго пилона, перед нами предстала та же картина. Лестница уходящая в темноту и никакого просвета сверху. Но мы так просто не сдаемся. Начинается долгий подъем в темноту. В трубе, в которой проложена лестница, очень сильное эхо и достаточно жарко.
he same situation in the second pylon — the was no light at the ladder end. But we never give up. So we went up stairs. It was very long journey. And there was very hot.
Внутри трубы время тянется по-другому, нам казалось, что мы ползли наверх минут 30, хотя это не так. Когда точка света от входной двери снизу, стала еле различима, а лестница закончилась, мы поняли почему не было видно света наверху. Из трубы мы вышли не на вершину пилона, а в его горизонтальную перекладину, из которой, надо было подняться по еще одной маленькой лестнице и только тогда очутиться на вершине мира моста.
Time runs very slow inside tube. It seemed that we climbed to the top for 30 minutes, but it is not. When the ladder was ended we understood why there was no light. We entered to the corridor at the top of pylon. And inside it, there was another ladder to the top of the world bridge.
Вершина моста
Наверху очень красиво, словами и фотографиями не передать. Дух захватывает.
Top of the bridge
It was very beautiful here, at the top. Very exciting!
Немного меня наверху (неинтересно)
Some photo’s with me (it’s not interesting)
Спуск
Спускаться намного легче чем подниматься. Маршрут уже знаком, и пролетает мгновенно. Самое главное не отпускать лестницу, чтобы еще больше не ускориться. Чтобы не скучать, в процессе спуска, я пел песни.
Going down
Going down easier than the climbing to top. The route is already well-known. In order not to get bored during the descent, I was singing the song.
Нуар
Ну и напоследок, немного черно-белого. Для галочки.
Noir
Some black’n’white photos. As required by protocol.
Спасибо за внимание! А так же спасибо ЭИ и ЧК за то, что составили мне компанию.
Thank you for your attention! An thanks to EP and ChK for company.