Привет! Сегодня мы были целый день в Нижнем Новгороде. Поскольку этот город был нам особенно интересен, в нем было запланировано 2 ночевки, обе из которых мы провели у местных жителей, благодаря сайту CouchSurfing. Расскажу о наших похождениях в городе.
С утра мы отправились в центр и смогли удачно припарковаться прямо около кремля. Рядом с этим местом начиналась главная пешеходная улица Нижнего — Большая Покровская. Туда и решено было отправиться, правда, еще не ступив на нее, мы увидели симпатичное здание Нижегородского областного суда. Зайдя внутрь, мы принялись все фотографировать и тут же были выгнаны охранником. Пришлось идти изучать пешеходную улицу дальше.
На Большой Покровской много интересных зданий, в том числе и модерновых, а также есть всякие арт-объекты. Вообще, хочется сказать, что с архитектурой в Нижнем Новгороде все в полном порядке. Можно часами гулять по центру и постоянно натыкаться на интересные старые здания и особняки.
Гуляя по Большой Покровской мы дошли до знаменитого здания банка, построенного по проекту академика Покровского. Выглядит оно просто шикарно, как снаружи, так и внутри. Правда, как только мы зашли в него и достали фотоаппараты, нас попросили удалиться. Банк это вам не шутки.
Дойдя по Большой Покровской до площади Горького, мы решили посмотреть, как обстоят дела с Нижегородскими крышами. Чутье не подвело, и нам удалось практически с первого раза оказаться наверху. Впрочем, каких-то крутых пейзажей мы там не увидели — все-таки Кремль был уже достаточно далеко от нас.
После крыши мне нужно было зайти в банк, который по удачному стечению обстоятельств находился у Средного рынка. А все знают, что там находится известная на всю страну шаурма, которую мы конечно же попробовали. Нам понравилось.
Следующей нашей целью стал огромный заброшенный (как мы думали) элеватор на берегу реки Оки. Чтобы добраться до него мы решили спуститься в метро, и заодно изучить Нижегородскую подземку.
Жетон для прохода в метро стоит 20 рублей и выглядит, практически один в один, как Петербургский. Чтобы хитрые жители города на Неве не покупали более дешевые Нижегородские жетоны, и потом не использовали их в своем метро, была придумана хитрость — во всех Нижегородских жетонах ровно посередине просверлили отверстие.
Нижегородское метро залегает достаточно неглубоко, поэтому, чтобы спуститься в него, нужно преодолеть либо короткий эскалатор, либо просто лестницу.
Проехав практически всю ветку в обе стороны и прокатившись по метромосту, мы вышли в город на станции Московская. Помимо нашего элеватора на ней расположен Московский вокзал. Нам повезло, на одной из платформ стоял новенький скоростной поезд под названием «Стриж», который заменил «Сапсаны» на линии Москва — Нижний Новгород.
После посещения вокзала мы пошли к берегу Оки, где и находился наш элеватор. Маршрут пролегал по узким улочкам со старыми деревянными домами.
После блуждания по старым улочкам и берегу Оки мы добрались до элеватора. Как мы и ожидали, он выглядел заброшенным и давно неиспользуемым. Попасть на территорию не составило труда — все калитки и ворота были открыты. В некоторых цехах все еще кипела работа, что означало, что все не так уж и заброшено. Как потом оказалось, мы зашли на территорию действующего мукомольного завода, а элеватор вполне рабочим. Когда мы добрались до него и начали думать как залезть наверх, к нам подошли охранники и начали расспрашивать нас о том, как нам удалось проникнуть на территорию. Выяснилось, что все калитки через которые мы прошли, были оборудованы электромагнитным замками, которые были отключены из-за работ в электросети. Нам просто повезло. Когда стало понятно, что отпускать нас не собираются, мы улучили момент и сбежали.
Потерпев неудачу с элеватором мы отправились к его собрату на другом берегу Оки. Этот элеватор мало того, что был точно заброшен, так еще и обладал приятным дополнением — башенкой МПВО на крыше.
Без труда проникнув на территорию, мы поспешили на крышу элеватора к отличным видам на город и к башенке МПВО. Лифт, к сожалению, не работал, да и вообще был украден, поэтому пришлось идти пешком.
На обратном пути нам удалось зайти в помещение над резервуарами для зерна и посмотреть внутрь них.
Следующим пунктом в списке того, что нужно посмотреть, значилась канатная дорога через Волгу. За 12,5 минут кабинка, подвешенная на тросе перенесет вас с одного берега Волги на другой. Максимальная высота подъема — 82 метра. Цена за проезд — 90 рублей.
Прокатившись туда-обратно на канатной дороге, мы отправились гулять по кремлю.
После достаточно продолжительного похода от канатной дороги, мы оказались в кремле, и смогли попасть в филармонию на бесплатный концерт. Впрочем, там мы провели максимум минут 20.
После посещения кремля, у нас родилась мысль посмотреть закат откуда-нибудь с высоты. Разместивший нас на ночевку парень сказал что знает одно место — недостроенный ЖК «Столичный» (в комплекте 17-ти этажный дом и строительный кран). Описание нам понравилось и вскоре мы уже шли по территории брошенной строительной площадки. Для начала была покорена верхушка подъемного крана, а затем крыша здания, на которой мы приготовили ужин.
Чтобы качественно завершить знакомство с Нижним Новгородом мы отправились осмотреть заброшенный ДК имени Ленина. Место очень атмосферное, но поскольку мы вели себя достаточно громко, нас пошел искать охранник с собакой, пришлось от него спрятаться и потом осторожно вылезать из ДК. На этом заканчиваю рассказ о Нижнем и хочу сказать, что с удовольствием вернусь сюда снова. До встречи!