Маяки России. Задний Кронштадтский створный маяк

Всем ледяной привет!

В сегодняшней, не очень большой заметке, я расскажу вам про еще один маяк, который расположен в Финском заливе. Речь пойдет о Заднем (бывш. Верхнем) Кронштадтском створном маяке. Он был введен в строй в 1915 году, приняв полномочия у бывшего Верхнего Николаевского Маяка, который стал Передним Кронштадтским створным маяком. Вдвоем они работают в паре и образуют, так называемый, створ маяков.

На карте наш маяк — самый правый
Чертеж маяка

Маяк представляет из себя восьмигранную железобетонную башню серого цвета высотой 54 метра. Для лучшего распределения нагрузки и большей устойчивости сооружения, его фундамент выполнен на глубину 3,8 метра, а в диаметре достигает 12 метров. Для придания башне особой жесткости, она разделена на этажи четырьмя диафрагменными перекрытиями. Толщина стен у основания маяка составляет 30-45 сантиметров, и постепенно уменьшаясь, доходит до показателя в 15 сантиметров (на уровне дежурной комнаты). Маяк способен выдерживать ветровую нагрузку до 250 килограмм на метр квадратный. Кстати, строительство сооружения обошлось казне примерно в 82000 «николаевских» рублей, что равноценно сумме в 85 миллионов современных рублей.

На подходе к маяку

Маяк расположен на моле Военной гавани, которая в свою очередь находится на территории Кронштадтского Морского завода, что конечно, затрудняет доступ к нашей цели. Тем не менее, мы смогли подойти к маяку практически вплотную, совершив очередную прогулку по льду Финского залива. Чтобы добраться до него, мы отправились к самой восточной точке острова Котлин, а затем начали огибать его по заливу с юга. Когда мы дошли до цели, начало темнеть и нам удалось сделать фотографии маяка на закате. К сожалению, лед в этом районе оказался не очень крепким, поэтому подняться на мол не удалось. На этом всё. Краткость — сестра таланта. 🙂

Задний Кронштадтский створный маяк
Фотография маяка 1994-1995 годов. Скан фотографии из телефонного справочника-путеводителя «Кронштадт». Фото с сайта pastvu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *