БалканыТур-2017. День 4. Часть 4. Крепость Розафа. Дуррес

Привет! Вот мы и добрались до Албании, некогда одной из самых закрытых стран Балканского полуострова. С 1946 по 1990 год, страна шла социалистическим курсом, находясь при этом, в международной изоляции. Главой государства являлся Энвер Ходжа, который управлял им более сорока лет. В годы его правления, довольно-таки сильно изменился жизненный уклад населения — помимо улучшений в области экономики, здравоохранения и образования, правительству удалось побороть основные проблемы страны — неграмотность, этническую разобщенность, малярию и традиции кровной мести. Тем не менее, годы правления Ходжи отмечены установлением жесткого тоталитарного режима. Несогласные с правительством уничтожались, действовала тайная полиция. Еще одной интересной особенностью периода власти Ходжи, было строительство бункеров для населения, на случай начала военных действий. По всей стране было построено более 700 тысяч укрытий (в наше время, начался их активный снос). Как вы понимаете, Албания — место интересное, поэтому предлагаю вам исследовать её вместе с нами.

Крепость Розафа, расположенная на вершине горы

В наше время, страна более чем доступна — каждое лето правительство Албании отменяет визы для граждан России. Когда мы подъехали к границе со стороны Черногории, я ожидал увидеть бетонную крепость и строгих пограничников, но не увидел ничего — границы не было. Шоссе как шло по Черногории, так и продолжилось в Албании, и если бы не табличка с названием страны, мы бы и не заметили, как попали в другое государство. В начале, наш путь пролегал по полям, благодаря чему мы поняли, что Албания — страна аграрная. Чувствовалось, что живут здесь очень бедно.

Дорога к крепости

Обогнув озеро Шкодер (черногорцы называют его Скадарским) и одноименный город, расположенный рядом с ним, мы направились к крепости Розафа. Она была построена иллирийцами в 3 веке до нашей эры и расположена на вершине горы, недалеко от города. С крепостью связана легенда:

Три брата никак не могли возвести местную крепость — она всё время обрушивалась. И тогда решили принести жертву небесам и кровью укрепить стены. Было решено, что надо замуровать жену младшего брата — прекрасную Розафу. Он долго не мог ей этого сказать. Но однажды ему пришлось, и она мужественно приняла это, сказав: «Замуруйте меня так, чтобы я могла кормить своего ребёнка». Она была живьём замурована в основании крепости вместе со своим сыном. В честь неё и названа крепость Шкодер.

Тут стоить отметить, что подобные легенды рассказываются туристам про многие замки и крепости Европы.

Вид на город Шкодер

В скором времени шоссе закончилось, уступив место мощенной дороге для пешеходов. Как вы догадываетесь, дальнейший путь мы преодолели пешком. Сразу вспомнилось, как зимой мы покоряли Везувий в Италии.

Поднявшись ко входу в крепость, мы поняли, что дорога была не пешеходной. Ну ничего, ходить — занятие полезное

Встретили черепаху на пути

Горы и поля

Основа автомобильного парка Албании — подержанные авто из Европы

Вход в крепость

Вход в крепость был платным, что в принципе, неудивительно. Забавность ситуации была в том, что албанскими деньгами являются Леки, а не Евро, как в Черногории, а их у нас не было. Но при общении с дедом, который собирал деньги за вход в крепость, оказалось, что он готов принимать любые валюты. Дедуля быстро пересчитал стоимость, и через мгновение мы зашли в крепость.

Флаг Албании

Крепость находится в достаточно руинированом состоянии, куда тратятся деньги за вход — непонятно.

Шкодер

Река Буна

Сохранившиеся постройки

Цвет флага — символ крови албанских патриотов, пролитой ими в многовековой борьбе против поработителей (в первую очередь, турецких)

Слияние рек Буна и Дрин

Стали свидетелями того, как какой-то чувак перешел реку вброд через этот песчаный остров

Центральный двор крепости

Вдалеке виднеется озеро Шкодер

Поросло травой место наших встреч (с)

Осмотрев крепость со всех сторон, мы отправились в сторону прибрежного города Дуррес — там нам предстояло заночевать. На удивление, мы даже встретили на пути несколько автострад, по которым можно было погонять. К закату нам удалось добраться до Дурреса, правда оперативно отдохнуть не удалось — мы очень долго искали наш отель. Причин тут несколько: та же тупая адресная система с почтовыми индексами, как и в Черногории, отсутствие интернета и отсутствие нормальной вывески у отеля. Вдоволь накатавшись туда-сюда по центральной улице Дурреса, мы оставили машину и пошли искать отель пешком. Забавно, что между этой улицей и морем, находится жилой квартал, который оказался лютыми трущобами. Он был похож на Братиславу из фильма Евротур. Нагулявшись по этим «прекрасным» местам, мы вломились в другой отель, в котором нас наставили на истинный путь.

Трущобы Дурреса

Зайдя в наш отель, мы попали в темный и пустой холл. Единственным источником света был монитор, стоящий на стойке регистрации. Минут через десять свет загорелся и в холл, рассыпаясь в извинениях, влетел хозяин отеля. Забрав один из наших паспортов, он вбил данные в компьютер, а паспорт швырнул в ящик стола и закрыл его. Мы конечно крайне изумились его поступку и состоялся следующий разговор:

— Вы куда паспорт дели?
— А, все нормально, завтра отдам!
— Какое завтра, верни паспорт!
— Зачем он вам?
— Как зачем? А если полиция решит у нас документы, что мы им покажем? Магниты на холодильник?
— Ой, ну ладно, забирайте.
— Спасибо, а во сколько завтрак завтра?
— Приходите во сколько хотите!
— Ээээм, ну ладно!

Единственное, более-менее приятное место в Дурресе — пляж на закате

После этой странной процедуры заселения в отель, мы отправились в город, чтобы найти чевапи и съесть их. На улице уже стемнело и в Дурресе кипела ночная жизнь. Скажу сразу, я был не в восторге от нее. Казалось бы, ты идешь по улице, тебя никто не трогает, но состояние какое-то напряженное, как будто вот-вот что-то произойдет. К нашему счастью, день закончился без происшествий — мы нашли уличную кафешку, поели и отправились в отель отдыхать. На этом моменте прощаюсь с вами, до встречи!

Собаки-людоеды

Цыганщина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *