Евротур-3. День 8. Продолжаем изучать Париж. Катакомбы

Евротур-3. День 8. Продолжаем изучать Париж. Катакомбы

Бонжур.

Сегодня я расскажу о втором дне в Париже и о том, как мы посетили знаменитые катакомбы. Внимание: будут черепа и кости! Так что если вы такие штуки не любите, то лучше статью не открывайте 🙂

Знаменитый вход в парижский метрополитен авторства французского архитектора Эктора Гимара

Площадь, на которой расположен вход в катакомбы

Проснувшись и позавтракав, мы отправились на встречу с легендарными парижскими катакомбами. Наверное стоит немного рассказать об их происхождении. Катакомбы это бывшие каменоломни, сеть которых растянулась на многие десятки километров. Для посещения открыт небольшой двухкилометровый участок, а за нахождение в остальной части катакомб полагается внушительный штраф. Сеть бывших подземных каменоломен патрулируется специальной спортивной бригадой полиции, а надзор за ее состоянием осуществляет генеральная инспекция каменоломен, основанная еще при короле Людовике XVI в 1777 году. Стоит отметить, что без дела сотрудники инспекции не сидят. Воды Сены регулярно затопляют катакомбы, что увеличивает риск их обрушения. Зачастую с проблемными участками не церемонятся — их бетонируют, что останавливает продвижение воды.

Вход в открытую для туристов часть катакомб находится поблизости от станции метро Данфер-Рошро (фр. Denfert-Rochereau). Отличным ориентиром служит площадь, с расположенной посередине, скульптурой льва работы Фредерика Огюста Бартольди (автора статуи Свободы). Входом является неприметный павильон, к которому практически всегда тянется очередь. Связано это с ограничениями на количество, одновременно находящихся под землей, людей. Билеты стоят около 10 евро, имеется возможность оплатить их при помощи банковской карты.

Одна из галерей катакомб

Особый интерес у посетителей катакомб, вызывает так называемый оссуарий (по-русски костница, место для хранения скелетированных останков). Его история тянется с издания в 1763 году запрета на захоронения внутри крепостных стен города. К тому моменту городские кладбища были переполнены, что грозило возможной эпидемией. В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. С того момента, в течении 15 месяцев, специальные конвои вывозили останки с кладбища, затем дезинфицировали их и укладывали в катакомбы, на глубину 17,5 метров. Позже, еще 17 парижских кладбищ были перенесены под землю. По современным данным, в подземных каменоломнях покоятся останки примерно шести миллионов человек.

Подземная площадь

Далее пойдут фотографии без комментариев. Приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по оссуарию.

Дорога к выходу

Выход из катакомб находится за несколько кварталов от входа. Посещение оссуария оставляет неоднозначные, но безусловно гнетущие впечатления. На этом фоне, очень странным выглядит наличие сувенирного магазина на выходе.

Улочка, расположенная неподалеку от выхода из катакомб

Далее, у нас в программе было заложено посещение дома инвалидов — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV. В нем располагался дом призрения заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был один из первых инвалидных домов в Европе. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных. Также, в доме инвалидов находится могила Наполеона Бонапарта.

Дом инвалидов. Крайне масштабное сооружение

Во внутреннем дворе

Зайдя на секунду в дом инвалидов, мы отправились на дальнейшую прогулку по Парижу. Вскоре, дорога привела нас к мосту Александра III, перекинутому через Сену между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров (за исключением фонарных столбов). Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III.

Во многих путеводителях, мост Александра III назван самым изящным в Париже и это неудивительно — архитектурное убранство моста можно назвать роскошным. По сторонам от въезда на мост возвышаются фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди. У моста Александра III есть мост-побратим, это Троицкий мост в Санкт-Петербурге. Далее, предлагаю вашему вниманию фотографии архитектурного убранства моста.

Эйфелева башня, затянутая туманом

Большой дворец. В наше время из­вестен как крупный культурный и выставочный центр

Малый дворец (Пети пале) — бывший выставочный павильон всемирной выставки, проходившей в Париже в 1900 г.

Роскошная архитектура

После прогулки от дома инвалидов до большого дворца, мы спустились в метро, и впервые прокатились на беспилотном составе. К сожалению, из-за бликов, фотография получилась не очень хорошего качества.

В первом вагоне беспилотного поезда метро

В завершении дня, мы решили посетить легендарный Нотр-Дам де Пари — Собор Парижской Богоматери. На улице уже стемнело к этому моменту.

Пон-Нёф (Новый мост) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену

Мост Сент-Мишель

А вот и он — Собор Парижской Богоматери

Внутри собора

Какой-то очень крутой, огороженный ото всех, ковер

Вот и подошёл к концу восьмой день нашего Евротура. Остался последний денёк и долгая дорога домой. Расскажу об этом в следующей статье. Оревуар!

Tags: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *