Евротур-3. День 5. Часть 2. Флоренция

Привет!

Когда мы приехали во Флоренцию, которая, кстати, расположена в часе езды от Пизы, мы достаточно быстро нашли место для парковки. Могу сказать, что в этом городе, действительно продуманная сеть стоянок. Около главного вокзала, мы нырнули под землю при помощи винтового пандуса, а через 5 минут уже шли пешком по Флоренции.

Город насыщен интересной архитектурой, поэтому скучать времени нет. Во время прогулки мы только и успевали вертеть головами. Во Флоренции очень много узких и извилистых улочек, прямо как в Неаполе. Единственное отличие — здесь намного чище и спокойнее.

Стрит-арт художник Клет Абрахам превращает обычные дорожные знаки в забавные миниатюры. Причем не только во Флоренции, но и по всей Италии

Еще один улучшенный дорожный знак

Вскоре, сеть улочек привела нас к самому знаменитому собору Флоренции — Санта-Мария-дель-Фьоре. Строившийся более 100 лет, с 1296 по 1436 год, собор возвышается над остальным городом и является его символом. Могучее, но в тоже время воздушное сооружение, приковывает взгляд — можно навернуть не один круг вокруг, рассматривая его детали.

Санта-Мария-дель-Фьоре во всей красе

Передняя сторона собора

Кстати, на фото не очень заметно, но колокольня стоит отдельно от собора. Высота сооружения — практически 85 метров и для того, чтобы попасть на ее вершину, нужно преодолеть 414 ступеней. По первоначальному проекту, колокольня должна была быть увенчана шпилем. В этом случае, ее высота равнялась бы 122 метрам.

Рождественская ель, установленная у собора

Детали можно рассматривать часами

Насмотревшись на собор вдоволь, мы отправились гулять дальше и вскоре вышли на площадь Синьории, расположенной перед дворцом Палаццо Веккьо. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики.

Дворец Палаццо Веккьо

Фонтан Нептун на площади Синьории

Конная статуя Козимо I Медичи

Статуя Геркулеса и Какуса

Некоторые, посмотрев на последнюю фотографию, спросят «Кто це Какус? Шо за смешное имя?» На самом деле, ничего смешного тут нет. У меня есть небольшая справка об этом персонаже.

Геркулес и Какус. Часть легендарной истории основания Рима. Об этом рассказывают Ливии, Вергилий в «Энеидах» и Овидий в «Фастах» (1:543-578). Геркулес, однажды вечером возвращаясь домой с коровами Гериона, перегнал их через реку Тибр; после чего лег спать. Огнедышащий великан Какус — римский бог, сын Вулкана, живший поблизости в пещере, — ночью украл нескольких коров: «В гроте спрятал их Какус, задом таща наперед» и преградил путь Геркулесу огромным камнем. Но их мычание выдало их местонахождение. Геркулес убил великана в страшной схватке и освободил коров. Этот сюжет трактовался по-разному. Геркулес с силой обрушивает свою дубину на Какуса, который тащит за хвост быка; или они сражаются в рукопашном бою. Или Какус, уже поверженный, поднимает руки, пытаясь защититься от смертельного удара. Или Геркулес, отдыхая после боя, облокотился на свою дубину; мертвый великан у его ног. Спутник Геркулеса ведет быка из пещеры. На заднем плане уводят других коров. Речной бог Тибр, откинувшись на свою урну, лежит у края воды.

Галерея Уффици – один из наиболее старых музеев в Европе. Можно сказать, что это дальний родственник Эрмитажа или Лувра

А вот и местная речка, мы уже видели ее в Пизе, а зовут ее — Арно

Набережная реки

Выйдя на набережную, мы оказались неподалеку от моста Понте-Веккьо. Он расположен в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Это самый старый мост в городе: он был построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Изначально здесь находились лавки мясников, а в наше время тут расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров.

Мост Понте-Веккьо

Мост вблизи

Благодаря самому старому мосту города, мы оказались на другом берегу Арно и также изучили его.

Особо внимательный товарищ обязательно разглядит модифицированный дорожный знак

На мосту Понте-Веккьо

Река Арно

Первая пальма за поездку

Интересная местная архитектура

Классические узкие улочки

Панель с дверными звонками. Выглядит очень круто!

Необычный фонтан, который можно не заметить, идя мимо

Статуя у входа на мост Санта-Тренита — самого изящного моста Флоренции по мнению жителей Флоренции

Площадь Санта-Тренита

Загадочная инсталляция на дворце палаццо Строцци

Забавно видеть вместо машин припаркованные мопеды

Мы замкнули круг, вернувшись к собору

Еще один взгляд на этого красавца

Доска объявлений 🙂

Вот и пришло время отправляться дальше, но несмотря на то, что мы провели во Флоренции так мало времени, могу сказать, что с радостью приеду сюда снова. Перед тем, как сесть в машину и рвануть в Ниццу, мы зашли на вокзал, посмотрели на поезда, а затем купили продуктов на ужин. Про еду забывать нельзя, дело это важное.

Местный скоростной поезд

Местная электричка

Местный трамвай

На улице вскоре стемнело. Мы ехали по одной из многочисленных улиц из центра Флоренции к ее границе. Все было как обычно — дежурная остановка у светофора, который показал нам красный цвет, ожидание зеленого сигнала. Идиллию нарушил белый Ниссан Кашкай, со всей дури влетевший нам в зад. Удар был настолько сильным и неожиданным, что я подумал, что машина разбита в хлам. Какого же было мое удивление, когда мы не обнаружили никаких повреждений. Вокруг бегала итальянка — водитель Ниссана и причитала. Было видно, что синьора не на шутку перепугалась из-за своего злодеяния. Мы успокоили ее и отправились дальше. Чем ближе мы приближались к границе Италии, тем гористее становилась местность. Вскоре, дорога превратилась в бесконечную череду мостов и тоннелей. После одного из них мы увидели табличку «Франция». Через час мы были в Ницце. Такие дела.

P.S. Авария во Флоренции стала не последним сюрпризом от этого города. Но об этом позже.