Евротур-3. День 3. Часть 3. Добрались до Рима

Привет! Сегодня, я расскажу вам про то, как мы добрались до Рима и немного прогулялись по городу. За что я люблю Европу, так это за сеть скоростных автомагистралей, которые позволяют пересечь большие расстояния за приемлемое время. Так было и на этот раз — мы достаточно быстро долетели от Неаполя до Рима. Проблемы начались только на съезде с трассы в город — здесь мы потратили не меньше часа, толкаясь в лютой и неповоротливой пробке. Как и у нас, в России, местные автомобилисты пытались объехать весь затор и влезть в самый его конец. Естественно, эти действия только усугубляли ситуацию, и пробка ползла медленнее черепахи. Потратив немало нервов в этом великом стоянии у Рима, мы въехали в город и достаточно быстро добрались до жилья — оно было расположено на окраине.

Наша станция метро (Sant’Agnese-Annibaliano)

Заехав в апартаменты, мы решили, что идея отдохнуть или сразу же лечь спать, является неприемлемой и отправились изучать город. До приезда в Рим, я где-то прочитал, что станции метрополитена в итальянской столице частенько названы в честь, расположенной поблизости, достопримечательности. Найдя на карте станцию Colosseo, мы поспешили к метро, благо оно находилось неподалеку от апартаментов.

Прибывающий поезд. Хорошо видно, что над ним расположена контактная сеть

Римский метрополитен является ровестником петербургского — они оба открылись в 1955 году. Единственным отличием является дата открытия: в итальянской столице это знаменательное событие произошло в феврале, а у нас — в ноябре. Римский метрополитен состоит из двух линий — A и B, а также ведется строительство линии C. Интересной особенностью является реализация токосъема через контактную сеть, а не через контактный рельс, как это сделано во многих других метрополитенах.

Внутри поезда

Станция Colosseo

Выход на улицу

Я много раз представлял себе ситуацию, когда окажусь рядом с Колизеем и, естественно, рисовал в воображении картины, на которых была изображена окружающая его местность. В итоге, что вы думаете, все выглядело совершенно по-другому. Более всего, я оценил выход со станции метро на улицу — он расположен вплотную к Колизею. Такой внезапной встречи я не ожидал!

Вот он красавец Колизей!

Первым делом, мы обошли Колизей вокруг и поняли, что сохранился он не в очень хорошем состоянии. Это и неудивительно — позволю себе процитировать Википедию:

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Триумфальная арка Константина, расположенная около Колизея. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года

Здесь заканчивается сохранившаяся внешняя часть Колизея

Изувеченные внутренности амфитеатра

Полюбовавшись одним из новых чудес света, мы отправились на поиски еды, а точнее пасты. Нужное кафе было найдено, буквально за углом. К сожалению, нам пришлось превратиться в пылесосов еды — метро закрывалось через полчаса. В итоге, мы все успели и вскоре уже были дома. Кстати, хочу отметить, что во всех местах скопления людей или у исторических памятников, каким является Колизей, дежурят внушительные товарищи в камуфляже и с автоматами в руках.

Последний взгляд на Колизей

Билет на метро

Ожидаем обратного поезда

Эскалатор на нашей станции

Завтра мы продолжим гулять по Риму, а также навестим Ватикан! Будет интересно! А пока что — Чао!

Выход в город оформлен крайне эффектно!

2 комментария на «“Евротур-3. День 3. Часть 3. Добрались до Рима”»

  1. Фотографии Колизея бесподобны,хоть и в ночные часы сделаны. Аж мурашки по коже,очень жду продолжения)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *