Szia!
Наступил вечер и начался наш визит в славный город Будапешт. Здесь у нас запланирована ночевка в одном из хостелов, но до ее начала надо основательно побродить по городу, ведь завтра у нас будет немного времени на это занятие.
Уже на въезде, мы порадовались встретив земляков с родины. Машина с 46 регионом (Курская область) долго мелькала в потоке, пока не поравнялась с нами на одном из светофоров. Мы даже успели коротко переговорить с ее водителем, после чего наши пути разминулись. Вскоре мы нашли нашу улицу и навернули кругов пять вокруг квартала в поисках парковочного места. Оказалось, что его найти не так то просто, да и рисковать, оставляя машину непонятно где, не хотелось — в памяти еще была свежа история из Братиславы.
Хостел был расположен в двухэтажной квартире на последних этажах жилого дома. Хозяин был мегаприветлив, надавал нам различных путеводителей и зачирикал всю карту, отмечая на ней достопримечательности. Не медля ни минуты мы отправились их осматривать.
Нам нужно было сесть на метро и доехать до набережной Дуная, потому что там, судя по карте, было море достопримечательностей. Забегая вперед скажу, что Будапешт это город, в котором можно встретить что-то интересное и красивое на каждом шагу. Только отведешь глаза от одной достопримечательности, как вот тебе вторая! Когда мы зашли в метро, оказалось, что здесь, как и во многих европейских городах, нет турникетов — все на доверии. Купив в удобном автомате билеты (причем в меню можно было выбрать русский язык), мы спустились под землю. Кстати, будапештский метрополитен, один из самых старейших в мире — он открыт в 1896 году. На самую старую ветку мы по незнанию не попали, а вот на ветке с советско-российскими метровагонмашевскими вагонами прокатились. Содержатся они здесь в ужасном состоянии — все ржавые и грязные.
Венгерский язык, это просто ад для русского человека! Сколько мы не пытались найти хоть одно знакомое слово, ничего у нас не выходило. Единственное, более менее похожее на наше, было слово «Utca», что значит улица.
Нашей целью на ближайшие пару часов была Будайская крепость, расположенная на близлежащей горе. Выйдя из метро, мы полюбовались на известнейшее здание венгерского парламента, расположенное на другом берегу Дуная, и углубились в сеть маленьких улочек ночного города.
Как и любое фортификационное сооружение подобного рода, Будайская крепость пережила многое. Ее разрушали, отстраивали снова и опять разрушали. Крепость очень сильно пострадала во время окончания Второй Мировой войны. Немецкие войска закрепились в ней и просто так сдаваться не намеревались. В наше время, благодаря долгим и кропотливым восстановительным работам, это место снова выглядит шикарно.

Исходив все окрестности церкви Святого Матьяша, мы отправились дальше по одной из улочек. Как выяснилось вскоре, не зря — мы наткнулись на громадный дворец!



Нагулявшись по крепости, мы стали спускаться вниз, и могу сказать, что занятие это не быстрое. Через полчаса мы стояли у входа на фуникулер, который вы уже видели на фотографии раньше. Там же находилась площадь, от которой расходились в разные стороны Цепной мост и Будайский тоннель.
И тоннель и мост — очень интересные сооружения. Тоннель был построен прямо под крепостной горой, причем сделано было в то время, когда необходимые технологии были не особо развиты — во второй половине 19 века. Мост же, был открыт в 1849 году и стал первым мостом через Дунай. Во время отступления фашистов он был взорван и затем восстановлен к своему столетию, в 1949 году.
Перейдя по мосту через Дунай, мы двинулись в сторону дома, по пути не забыв подкрепиться местной шавухой. Могу сказать, что чем мы становились ближе к родине, тем вкуснее была шаверма. Местную разновидность этого блюда, можно было спокойно кушать, не боясь разочарования. На этом, я прощаюсь с вами до утра десятого дня нашего путешествия. Чао!