Евротур-2. День 9. Глава 3. Вечерний Будапешт

Szia!

Наступил вечер и начался наш визит в славный город Будапешт. Здесь у нас запланирована ночевка в одном из хостелов, но до ее начала надо основательно побродить по городу, ведь завтра у нас будет немного времени на это занятие.

euro2-day9-3-1
Фото с границы

Уже на въезде, мы порадовались встретив земляков с родины. Машина с 46 регионом (Курская область) долго мелькала в потоке, пока не поравнялась с нами на одном из светофоров. Мы даже успели коротко переговорить с ее водителем, после чего наши пути разминулись. Вскоре мы нашли нашу улицу и навернули кругов пять вокруг квартала в поисках парковочного места. Оказалось, что его найти не так то просто, да и рисковать, оставляя машину непонятно где, не хотелось — в памяти еще была свежа история из Братиславы.

euro2-day9-3-2
Когда въехали в Будапешт встретили земляка из России (с Курской области)

Хостел был расположен в двухэтажной квартире на последних этажах жилого дома. Хозяин был мегаприветлив, надавал нам различных путеводителей и зачирикал всю карту, отмечая на ней достопримечательности. Не медля ни минуты мы отправились их осматривать.

euro2-day9-3-3

Нам нужно было сесть на метро и доехать до набережной Дуная, потому что там, судя по карте, было море достопримечательностей. Забегая вперед скажу, что Будапешт это город, в котором можно встретить что-то интересное и красивое на каждом шагу. Только отведешь глаза от одной достопримечательности, как вот тебе вторая! Когда мы зашли в метро, оказалось, что здесь, как и во многих европейских городах, нет турникетов — все на доверии. Купив в удобном автомате билеты (причем в меню можно было выбрать русский язык), мы спустились под землю. Кстати, будапештский метрополитен, один из самых старейших в мире — он открыт в 1896 году. На самую старую ветку мы по незнанию не попали, а вот на ветке с советско-российскими метровагонмашевскими вагонами прокатились. Содержатся они здесь в ужасном состоянии — все ржавые и грязные.

euro2-day9-3-4
Эскалаторный наклонный ход
euro2-day9-3-5
Знакомый поезд прибывает на станцию

Венгерский язык, это просто ад для русского человека! Сколько мы не пытались найти хоть одно знакомое слово, ничего у нас не выходило. Единственное, более менее похожее на наше, было слово «Utca», что значит улица.

euro2-day9-3-6
Бывшее здание рынка, теперь в нем есть все, кроме самого рынка
euro2-day9-3-7
Немного барокко — Церковь Святой Анны

Нашей целью на ближайшие пару часов была Будайская крепость, расположенная на близлежащей горе. Выйдя из метро, мы полюбовались на известнейшее здание венгерского парламента, расположенное на другом берегу Дуная, и углубились в сеть маленьких улочек ночного города.

euro2-day9-3-8
Набережная Дуная
euro2-day9-3-9
Здание венгерского парламента
euro2-day9-3-10
Площадь Баттьяни, на которой расположена наша станция метро
euro2-day9-3-11
euro2-day9-3-12
В этом районе ночного Будапешта не было ни души
euro2-day9-3-13
Улица-лестница
euro2-day9-3-14
euro2-day9-3-15
Наверху уже виднеется крепость
euro2-day9-3-16

Как и любое фортификационное сооружение подобного рода, Будайская крепость пережила многое. Ее разрушали, отстраивали снова и опять разрушали. Крепость очень сильно пострадала во время окончания Второй Мировой войны. Немецкие войска закрепились в ней и просто так сдаваться не намеревались. В наше время, благодаря долгим и кропотливым восстановительным работам, это место снова выглядит шикарно.

euro2-day9-3-17
Церковь Святого Матьяша — один из ярчайших объектов в крепости
euro2-day9-3-18
Памятник королю Иштвану I – основателю венгерского государства
euro2-day9-3-19
Отличный вид на здание парламента
euro2-day9-3-20
euro2-day9-3-21
euro2-day9-3-22
Рыбацкий бастион
euro2-day9-3-23
euro2-day9-3-24
euro2-day9-3-25
euro2-day9-3-26
Сумасшедшая, в хорошем смысле этого слова, архитектура!
euro2-day9-3-27
Как я и говорил, на каждом углу здесь есть какая-нибудь достопримечательность
euro2-day9-3-28
Колонна святой троицы
euro2-day9-3-29
euro2-day9-3-30
Еще один взгляд на Церковь Святого Матьяша
euro2-day9-3-31
Спрятавшийся в ближайшем квартале, памятник генерал-графу Андрашу Хадику фон Футаку — герою семилетней войны и выдающемуся полководцу
euro2-day9-3-32
euro2-day9-3-33
euro2-day9-3-34
euro2-day9-3-35
Комплекс рыбацкого бастиона во всей красе
euro2-day9-3-36
euro2-day9-3-37
euro2-day9-3-38
euro2-day9-3-39

Исходив все окрестности церкви Святого Матьяша, мы отправились дальше по одной из улочек. Как выяснилось вскоре, не зря — мы наткнулись на громадный дворец!

euro2-day9-3-40
euro2-day9-3-41
Маленькое здание в левой части фотографии — президентский дворец
euro2-day9-3-42
Город у подножья горы
euro2-day9-3-43
Памятник Артуру Гёргею — венгерскому революционеру и военоначальнику
euro2-day9-3-44
euro2-day9-3-45
Площадь святого Георга
euro2-day9-3-46
euro2-day9-3-47
Скульптура птицы турул, часто упоминаемой в венгерской мифологии. Во многих мифах и легендах его предсказаниям приписывают важнейшие события в истории венгерского народа
euro2-day9-3-48
Местный фуникулёр
euro2-day9-3-49
Фонтан «Дети с рыбой»
euro2-day9-3-50
А вот и сам королевский дворец, он же и замок Буда
euro2-day9-3-51
Перед дворцом установлен очередной конный памятник. На этот раз Евгению Савойскому — генералиссимусу и полководцу Священной римской империи.
euro2-day9-3-52
Вид на знаменитый Цепной мост
euro2-day9-3-53
Почему-то в Будапеште популярны такие рисунки
euro2-day9-3-54
Статуя девы Марии на одном из бастионов крепости
euro2-day9-3-55
Дунай и мост Эржебет
euro2-day9-3-56
Сумасшедшие виды на город это визитная карточка Будайской крепости
euro2-day9-3-57
Впереди видна гора, на которой находится Цитадель, построенная Австрийцами, для контроля над венгерским Будапештом. К сожалению, мы туда не добрались
euro2-day9-3-58
Ну я же говорил

Нагулявшись по крепости, мы стали спускаться вниз, и могу сказать, что занятие это не быстрое. Через полчаса мы стояли у входа на фуникулер, который вы уже видели на фотографии раньше. Там же находилась площадь, от которой расходились в разные стороны Цепной мост и Будайский тоннель.

euro2-day9-3-59
Плавный спуск вниз
euro2-day9-3-60

И тоннель и мост — очень интересные сооружения. Тоннель был построен прямо под крепостной горой, причем сделано было в то время, когда необходимые технологии были не особо развиты — во второй половине 19 века. Мост же, был открыт в 1849 году и стал первым мостом через Дунай. Во время отступления фашистов он был взорван и затем восстановлен к своему столетию, в 1949 году.

euro2-day9-3-61
Портал Будайского тоннеля
euro2-day9-3-62
Сам тоннель
euro2-day9-3-63
Вид на крепость и дворец от подножья горы
euro2-day9-3-64
Цепной мост во всей красе!
euro2-day9-3-65
Львы, охраняющие мост
euro2-day9-3-66
На венгерских дорожных знаках, все пешеходы, достаточно деловые ребята

Перейдя по мосту через Дунай, мы двинулись в сторону дома, по пути не забыв подкрепиться местной шавухой. Могу сказать, что чем мы становились ближе к родине, тем вкуснее была шаверма. Местную разновидность этого блюда, можно было спокойно кушать, не боясь разочарования. На этом, я прощаюсь с вами до утра десятого дня нашего путешествия. Чао!

euro2-day9-3-67
Городская архитектура
euro2-day9-3-68

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *