Добар дан!
Вот и пришло время отправляться в обратный путь. Впереди много километров до Санкт-Петербурга, которые нам нужно проехать достаточно быстро. Днем мы окажемся в столице Хорватии — Загребе, а уже вечером остановимся на ночлег в Будапеште.
Прежде всего нам предстояло попрощаться с Бибинье — уютным городком, который стал нашим домом на эти несколько дней. Хотелось постоять на берегу моря и посмотреть вдаль. Моменты, когда нужно уезжать откуда-то, где было хорошо, всегда вызывают грустные эмоции и этот не был исключением.
Вот час икс настал. Все вещи были погружены, море было осмотрено, мы сели в машину и я завел мотор. Домик, в котором мы жили, исчез в зеркале заднего вида, когда мы выехали на улицу со двора и для нас начался обратный путь. Напоследок мы остановились у местной гавани, постояли там минут 5 и уверенно направились в сторону автострады до Загреба.
Сменив улочки Бибинье на шоссе, а затем и на автостраду, наша машина уверенно уменьшала расстояние до Хорватской столицы. Очень интересно, как в этой прекрасной стране, может быстро поменяться климат и рельеф местности. Отъехав совсем недалеко от Бибинье и Задара мы увидели вдалеке горы и вскоре дорога начала понемногу подниматься вверх.
Пейзаж вокруг настолько быстро сменился, что мы не смогли устоять и остановились на обочине, чтобы полюбоваться видами. С одной стороны нас были горы, а с другой, далеко внизу, еще виднелась равнина. А еще там, среди камней, спряталась гостиница. Что там делать, ума не приложу — вокруг ничего нет.
Продолжив наш путь, через некоторое время мы въехали в один из самых длинных тоннелей в Хорватии (второй по длине) — Свети-рок. Его длина — 5679 метров. Еще никогда я не ездил по таким протяженным тоннелям, но могу сказать, что это захватывает. Тем не менее, самое интересное ждало нас не внутри него, а на улице после его окончания — везде лежал снег. До тоннеля, не было и малейшего намека на зиму — было даже достаточно тепло. После же — пришло время надевать шапки.
Дальше, практически до Загреба, дорога не менялась — вокруг были одни только горы и снег. Много снега. Хотелось бы отметить тот факт, что на поверхности проезжей части не было ни единой снежинки. Все было очень тщательно вычищено снегоуборщиками. Один из них мы встретили по пути — он несся со скоростью в 80 километров в час и умудрялся при этом убирать дорогу.
По пути мы смогли наблюдать один забавный эпизод. В какой-то момент, нас обогнал автомобиль с немецкими номерами. Причем сделал он это достаточно резво, несмотря на то, что на его крыше был закреплен багажник-лодочка. Вы скажете: «Что тут такого, этот багажник обтекаем и не создает большого сопротивления воздуху. Да и крепления зачастую надежны!» Все верно, спорить с вами я не стану. Нюанс данного конкретного случая был в том, что между багажником и машиной лежала столешница. Вся эта «пизанская башня» была притянута ремнями к машине, но не крест-накрест, а только лишь в одном направлении. Вскоре, немец достаточно проворно скрылся за горизонтом, и мы о нем благополучно забыли, пока не увидели через несколько километров, как на дороге валяется тот самый багажник-лодочка. А еще километров через пять, этот же самый немец осторожно пятился задним ходом по обочине.
Когда мы были уже совсем недалеко от Загреба, нам удалось догнать одно очень знакомое и родное сердцу транспортное средство. Даже как-то потеплело на душе. На этом я заканчиваю свой рассказ, а уже скоро продолжу его в следующей статье, которая будет посвящена нашей прогулке по столице Хорватии.