Dobro jutro!
День с чаепитиями и петардами позади, и мы с раннего утра на пути в Дубровник. Многие про него слышали, многие его видели, в том числе и в сериале «Игры престолов». Пришла и наша очередь глянуть на это местечко.
Недалеко от Задара и Бибинье, проходит одна из скоростных магистралей, которая пересекает практически всю страну. Несмотря на то, что она платная, достоинств у нее больше, чем недостатков. Недостатков, честно говоря, вообще нет. Шикарная современная дорога с безупречным покрытием и ограничением скорости в 130 километров в час. Благодаря ей, мы доберемся в Дубровник быстро и с комфортом. Впереди у нас несколько часов дорог, мостов и тоннелей, каждый из которых является произведением инженерного искусства.
Проехав всего ничего, мы наткнулись на первое интересное сооружение с обзорной площадкой вблизи него — это был арочный мост на реке Крка с подмостовым габаритом в 49 метров. Погуляв немного вокруг да около, мы двинулись в дальнейший путь. Вскоре дорогу сменил тоннель, в котором мы тоже сделали небольшую остановку. Тоннелей, кстати, в Хорватии великое множество, а самый большой из них — Мала-Капела, достигает длины в 5821 метр.
Когда постоянно движешься среди таких красивых пейзажей, очень быстро к этому привыкаешь и начинаешь не замечать все это великолепие. Поэтому следующие километров 100, пока мы не заехали на заправку, фотоаппараты бездействовали. Заправка, кстати, тоже находилась в живописном месте.
Заправив железного коня мы вновь «поскакали» в сторону Дубровника. С удивлением для себя узнал, что этот замечательный город оторван от основной части Хорватии и является самым настоящим анклавом. После того, как Югославия распалась, кусочек морского побережья достался Боснии и Герциговине, и именно он и мешает быть Хорватии одним целым. Впрочем это не большая проблема — хоть граница между государствами и присутствует, проходится она мгновенно и никаких дополнительных документов на ней не требуется. Достаточно иметь заграничный паспорт с шенгенской визой и автомобильную страховку «Зеленая карта» (Босния уже включена в нее с самого начала). Для того, чтобы избежать въезд на территорию другого государства, планировалось построить мост на остров, который идет вдоль побережья и принадлежит Хорватии. Правда, пока что никто не торопится реализовывать этот проект. Ограничились громадным гербом Хорватии, выложенным на берегу острова, прямо напротив Боснийского побережья. Такой вот легкий троллинг.
Километров за 50 до границы с Боснией, мы свернули с крутой автострады и поехали по обычному шоссе. Оно то и вывело нас к границе между двумя государствами. В будочке с надписью «Хорватия» посмотрели наши паспорта и разрешили ехать дальше. В будочке с надписью «Босния и Герцеговина» вообще никого не было. Вскоре, мы добрались до единственного Боснийского города на нашем маршруте, имя ему — Неум.
Неум — городок довольно симпатичный, расположен он на живописном побережье, но могу сказать, что каких-то архитектурных излишеств от него ждать не стоит. Здесь мы провели совсем немного времени, зашли в парочку магазинов с сувенирами и поехали дальше.
Также легко преодолев еще одну границу, мы оказались снова в Хорватии. Дубровник был совсем рядом.
Извилистая дорога, бегущая по побережью, оставила позади последний поворот и перед нами предстал громадный вантовый мост, за которым и начинался Дубровник. Было бы преступлением не остановиться здесь, чтобы сделать парочку фотографий. Собственно говоря, на этом рассказ и заканчивается, так как переехав через мост, мы проехали еще несколько километров и оказались в городе. А об этом я расскажу в следующий раз.