Евротур-2. День 3. Глава 2. Австрия, Вена и Раша, спасибо!

Hallo!

«Деньги за виньетки не возвращаем! Покупайте внимательно!», — гласило объявление, висевшее в будочке, на границе между Словакией и Австрией. Оно действительно было написано на русском языке и без единой ошибки, что меня позабавило и в тоже время удивило. Да и вообще, граница между этими двумя странами очень интересная — стоило нам выехать из Братиславы, как мы подъехали к табличке с надписью «Австрия». Расстояние от одной столицы до другой — примерно 40 километров. Говорят, что до 1930-х годов, между двумя мегаполисами курсировал городской трамвай. Наклеив очередную виньетку на лобовое стекло, уже начинавшее походить на туристический чемодан, мы отправились в недалекий путь к столице Австрийской империи.

Euro2-day3p2-1
По пути от границы до столицы мы встретили тысячи ветряных мельниц

От границы со Словакией и практически до самой Вены, вдоль дороги простирались огромные поля с ветряными мельницами. Ветряков, синхронно вращающих лопастями, было не меньше сотни, а то и тысячи. Не хватало только сумасбродного Дона Кихота, вступившего с ними в неравный бой. Тем временем, солнце медленно закатывалось за горизонт, и если к моменту, когда мы въехали в Вену, было еще более-менее светло, то ко времени, когда мы наконец-то нашли куда поставить нашего коня, наступила ночь. К сожалению, не белая.

Euro2-day3p2-2
Все еще мельницы

Оставив наше транспортное средство в какой-то запредельно дорогой подземной стоянке, мы пошли гулять по городу. На самом деле, на этот процесс у нас было отведено совсем немного времени, ведь ночевать мы должны были уже в Хорватии, а от Вены, до места назначения было еще не менее 500 километров. Именно поэтому, мы как нормальные туристы пошли в Макдональдс, чтобы ощутить на себе дороговизну Австрии и потратить лишнее время.

Euro2-day3p2-3
Ночная улица, украшенная световыми дугами

Ладно, это все шутки, на самом деле мы быстро поели и пошли бродить по улицам. Город был украшен к новому году и сделано было это очень деликатно и с чувством меры, что говорило о том, что к этому делу здесь подходят с умом. Пока мы гуляли по широким улицам, мне показалось, что местная архитектура очень похожа на свою строгую и монументальную петербургскую коллегу. Вена оказалась очень приятным местом, которое с первых минут располагает к себе, и это несмотря на явно не летнюю погоду. Жаль, что мы выделили так мало времени на ее осмотр, поэтому в будущем планирую исправить эту досадную оплошность и побывать там снова. Впрочем, хватит этой грустной лапши! Слово за слово, шаг за шагом мы приближались к центру австрийской столицы.

Euro2-day3p2-4
Приятная венская архитектура
Euro2-day3p2-5
Крутые местные трамваи
Euro2-day3p2-6
Монументально
Euro2-day3p2-7
Пс, нужен старый собор?
Euro2-day3p2-8
Euro2-day3p2-9
Euro2-day3p2-10
Один из домов на нашем пути

Вскоре мы вышли на Карлсплац — одну из главных площадей города. На ней располагается Карлскирхе, достаточно известная местная церковь, построенная в 1737 году и объединившая в себе элементы различных стилей и эпох. Не подумайте, что названия всего, что расположено на этой площади начинаются на «Карслс», это конечно же не так.

Euro2-day3p2-11
Карлскирхе
Euro2-day3p2-12
Одна из улочек в центре
Euro2-day3p2-13
Здание Венской оперы
Euro2-day3p2-14
Оно же и вход на станцию метро Карлсплац

Вскоре мы вышли на большую пешеходную улицу, на которой было очень многолюдно. Она была тоже щедро украшена, и не удивлюсь, если она у них тут главная. Поддавшись толпе, мы шли по этой улице, как лодки, плывущие по течению. Поэтично, не так ли?

Euro2-day3p2-15
Euro2-day3p2-16
Фонтан, расположенный рядом с пешеходной улицей
Euro2-day3p2-17
Euro2-day3p2-18
Euro2-day3p2-19

Пешеходная улица-река вывела нас к собору Святого Стефана. На тот момент, да и на этот тоже, это была самая большая готическая штука в моей жизни. Масштабы строения впечатляли, а от узорчатой крыши было невозможно оторвать взгляд. Скажу более, даже девушка в красном платье из фильма «Матрица», не отвлекла бы меня от созерцания этого исполина. Собор был построен в 1147 году, когда Москва только родилась и еще даже не ходила пешком под стол. Он пережил вторую мировую войну, ни капли не пострадав, но под самый ее конец, в нем вспыхнул пожар, который уничтожил крышу, внутреннее убранство, орган и громадный колокол собора. Как вы можете видеть на фото, все было восстановлено. Самая высокая башня собора достигает высоты в 136,44 метра, что согласитесь неплохо, для такого старого сооружения.

Euro2-day3p2-20
Собор Святого Стефана
Euro2-day3p2-21
Та самая 136-метровая башня
Euro2-day3p2-22
Еще пару слов об украшениях пешеходной улицы

Тем временем, часы напомнили о том, что пора собираться в дорогу. Чтобы не путь до машины не растянулся на века, мы решили прокатиться в местном метро. И тут, в наши головы пришла еще одна грамотная и взвешенная мысль: «Надо съесть шаверму!» Довольно-таки быстро мы отыскали заветный ларек с бездушным и чужим для русского уха словом «Кебаб» на вывеске. Забавный турок принял заказ и тут же поинтересовался у нас откуда мы приехали. «Фром Раша», — наш ответ был прост, но почему-то произвел на него впечатление. Он тут же изменился в лице, улыбнулся и на понятном русском языке изрек: «Водка, девочки, шампанское, потанцуем!» Ну что тут скажешь, развеселил чертяга!

Euro2-day3p2-23

Шутки шутками, а что же можно сказать про местную шаверму? Восторженных чувств она не вызывает, но вот форма подачи вполне неплоха. Я сейчас не о сомнительной русской фразочке от кебаб-жокея, а о забавной лепешке, похожей на персонажа компьютерной игры «Pacman», в которую напихали огромную кучу овощей и мяса.

Euro2-day3p2-24
Билет для входа в метро

По старой доброй европейской традиции, в метро все основано на доверии — турникетов там нет. Покупаешь билет в удобном автомате (по-моему там даже был русский язык), компостируешь его и садишься в поезд.

Euro2-day3p2-25
Мрачная станция
Euro2-day3p2-26
Euro2-day3p2-27
Все современно и хай-тек, никаких архитектурных излишеств. Никита Сергеич, привет тебе, дорогой!

Благодаря метро, мы достаточно быстро оказались на неоправданно дорогой подземной стоянке, где выкупили наш автомобиль и отправились в дальнейший путь. Было уже очень поздно и ехать было очень долго, но нас этим не напугать!

Euro2-day3p2-29
Улица с которой мы начали нашу прогулку
Euro2-day3p2-30
Просто Ламборджини, припаркованная по соседству с моим Бентли. Так скучно, что аж зевнул.

Как же долго мы ехали, а ведь мы еще даже не в Хорватии! Сначала, на нашем пути стояла Словения и покупка новой виньетки. Впрочем, справились мы с этим очень быстро, как и с пересечением самой Словении. И вот, из темноты выплывает заветная табличка «Таможня», а это значит, что мы приехали на границу с Хорватией. Вы наверняка знаете, что в Евросоюзе границ нет. На самом деле, их нет в Шенгенской зоне, в которую входят не все страны объединенного государства. Хорватия вот, пока не входит, но скоро обязательно войдет. Пограничники знают это, поэтому расслабились и явно скучают на рабочем месте. Мы остановились около будочки, в которой сидели два словенских пограничника. Они с интересом уставились в наши паспорта и документы на машину — русские люди, не такие частые гости здесь в зимнее время.

«Закай па греш на Кроашку» — вопросил один из пограничников, что означало: «Зачем вы едете в Кроашку?»

Второй добавил: «Плавальцы? Ногометаши?», что означало: «Пловцы? Футболисты?» После этого, оба принялись с усердием изображать представителей данных профессий.

«Туристс», — коротко и ясно ответили мы.

В этот момент один пограничник встал со стула, вышел из будки и пошел куда-то в сторону, а второй со всей дури шлепнул печатью в паспорта и улыбнувшись отдал их нам. Тот первый, к этому моменту уже отошел достаточно далеко и вдруг, не останавливаясь, прокричал на всю таможню: «Раша, спасибо!» Развеселенные таким приемом, мы подкатили к хорватской будочке. Женщина-таможенник зевнула, взяла наши паспорта, опять зевнула, открыла их, снова зевнула, закрыла их, немного подумав зевнула в четвертый раз, отдала нам документы и отпустила.

Euro2-day3p2-31

Наконец-то, мы в Хорватии! Какие-то особые чувства переполняли нас, ведь мы практически достигли нашей цели. Отличная дорога, особо не изменившаяся с Польши, несла нас в глубь страны, мимо гор и полей, на побережье Адриатического моря. Я уже и не вспомню во сколько мы приехали в Бибинье — маленькую деревню возле города Задара, где нам предстояло жить. Помню только, что стоило мне прикоснуться к подушке, как сон тут же поглотил меня. Спокойной ночи, путники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *