Ahoj!
Все происходило как в стихах Блока, — «Ночь, улица, фонарь, аптека», только без улицы, фонаря и аптеки. Казавшаяся бесконечной, польская автострада уходила в ночную даль, и создавалось впечатление, что она никогда не закончится. По нашим расчетам, из-за того, что поляки устроили нам дополнительный досмотр, мы должны были прибыть в Братиславу в 6 часов утра. Там у нас был забронирован хостел, из которого мы должны были выехать уже в 10. Перспектива, конечно, не радостная. Ну ничего, переживем!

Наличие платных скоростных автострад в Польше пошло нам на руку — мы пересекли страну за достаточно приемлемое время. Наконец-то из темноты выплыла заветная табличка с надписью «Česká rebublika». Как и во всей шенгенской зоне границы тут не было, и могло показаться, что мы просто выехали из одной области в другую. В Чехии, мы должны были приобрести виньетку — налоговый сбор за пользование дорогами. Я уже рассказывал вам об этом в статье про первый день путешествия. Сделать это можно и нужно на ближайшей заправочной станции. Виньетки различаются по времени действия и по классам автомобилей. Поскольку нам нужно было пересечь Чехию транзитом, мы купили виньетку на самый короткий срок — неделю. Она состоит из 2 частей: одна наклеивается на лобовое стекло, в указанное на обороте место, другая же просто хранится до окончания времени действия.
Еще по прошлому Евротуру я помню, что на автострадах в Чехии частенько встречались тоннели, вот и в этот раз, я не избежал встречи с ними. Всегда испытывал уважение к этим могучим сооружениям, прорубленным через твердую горную породу. По Чехии нам нужно было проехать совсем небольшое расстояние, так что в скором времени мы въехали в Словакию. Там, нам снова пришлось озаботится покупкой виньетки, что впрочем не вызвало у нас никаких сложностей. Проехав еще сотню километров по автостраде, чей внешний вид не менялся с Польши, мы въехали в Братиславу. Шел седьмой час утра когда мы, бросив машину в первом попавшемся месте (под знаком «P» разумеется), зашли в хостел. Поскольку спать нам оставалось чуть более трех часов, мы попытались договориться о более позднем выселении из номера. В итоге, все что нам смогли предложить, это дополнительный час по цене суток. Желание поспать делает с людьми страшные вещи, и мы согласились на эти кабальные условия. Стоило только завалиться на кровать, как сон не заставил себя ждать. Такое впечатление, что кто-то просто выключил рубильник и два отважных путника мгновенно перешли в режим сна.
Тяжелое братиславское утро! Нет, конечно само по себе оно очень приятное, из-за окна светит солнышко, возвещая о хорошей погоде и начале прекрасного дня. Но организму все равно, он спал 4 с половиной часа и хочет еще. К сожалению, не могу ему ничем помочь! Кое-как собравшись, спускаемся вниз, чтобы забрать из машины, купленные в Калининграде «Дошираки» (если кто не в курсе — лапша быстрого приготовления и глутамат натрия, практически в чистом виде). Но дойдя до машины мы поняли, что походу мы нарушители закона и пленники в этом чудесном городе.
Переднее колесо нашего авто было взято в плен большим красным блокиратором, а наклейка на стекле кричала «Позор» и предупреждала, что мое «возидло» заблокировано! Под дворник была заботливо положена записка от местного ГАИ, в которой рассказывалось о том, что мы что-то там нарушили. По ходу текста, полицейские кротко намекали, что если нам мешает блокиратор, то мы всего лишь должны позвонить по телефону, указанному тут же. Конечно же мы этого не сделали, потому что уровень нашего владения словакским был чуть ниже, чем полное отсутствие познаний в языке.
Вернувшись в наш гостеприимный хостел, мы попросили парней с рецепшена позвонить в полицию вместо нас. Буквально через 5 минут подъехали два усатых полисмена и заявили, что мы должны словацкому государству в их лице 50 евро. Мы тут же принялись рассказывать про нашу тяжелую жизнь, проблемы на польской границе и желание поспать, чем смягчили стражей правопорядка и скинули штраф до 20 евро. Судя по их дальнейшему поведению, штраф отправился не в казну, а в их карманы.

Расскажу теперь в чем-же была наша ошибка. Несмотря на то, что мы поставили машину в зоне действия знака «Парковка», это нас не спасало, так как, внимание, как минимум в Братиславе, существует два разных знака «Парковка».
В принципе, благодаря интуитивно-понятной инфографике сверху, становится ясно, что к чему. Тем не менее поясню: левый знак — это парковка для жителей дома, рядом с которым стоит этот знак. Возможно, они за нее что-то платят, и поэтому будут не очень рады увидеть вашу повозку на своем законном месте. Этот незамысловатый значок под буквой «P» и есть тот самый блокиратор колеса. Правый же знак, говорит о том, что здесь можно и нужно парковаться — железный пожиратель чужих колес не появится на вашем авто.
Освободившись от оков, мы наконец-то подкрепились нашим вредным завтраком и отправились осматривать столицу Словакии. Машину, разумеется, мы переставили от греха подальше.
Столица бывшей Чехословакии мне понравилась — она чем-то похожа на Прагу, только немного упрощенную. Тут есть и старый город с уютными улочками, и замок, и множество разных церквей и соборов различных размеров и форм.
Чтобы попасть в старый город нам пришлось прогуляться — наш хостел был расположен не в самом центре города. Это путешествие помогло нам оценить местную архитектуру. Разумеется, только положительно.
По пути мы свернули в какие-то неприметные воротца и оказались в парке президентской резиденции. Что интересно, никто не бросился к нам навстречу, с целью повалить на землю и увезти в полицейский участок. Напротив, вокруг неспешно гуляли люди, и стало ясно, что президент не против гостей.

Наконец-то мы в самом центре старого города. Могу отметить, что он оставляет очень приятное впечатление после себя. Как уже было сказано, он чем-то смахивает на Прагу, что не может не радовать, так как лично я Прагу обожаю.
Старый город остался позади, а мы пройдя под автострадой перешли в район Братиславского замка. Здесь нам предстоял подъем на гору, на которой он расположен.
По пути на вершину горы открывается отличный вид на мост Словацкого восстания, он же Новый мост. На вершине его единственного пилона, в летающей тарелке, располагается ресторан с говорящим названием «НЛО». В одну из опор пилона встроен лифт, а в другую — аварийная лестница. Кстати, мост в Риге, который мы проезжали в первый день нашего путешествия, построен по образу и подобию братиславского.

Оказавшись снова в городе, мы поняли, что приходит время отправляться в обратный путь. Пришлось с этим повременить, так как у нас оставалась еще парочка незавершенных целей — нам нужно было зайти на почту и залезть на местную телебашню. По пути к почтовому отделению, мы продолжили осматривать город, и надо сказать, нашли кое-что интересное. Смотрите сами. Ниже.

Посмотрев на шедевры советского зодчества и зайдя на почту, мы оседлали нашего коня и отправились к телебашне. На одном из верхних ярусов расположен ресторан с отличным видом на окрестности. Спокойно поднявшись на скоростном лифте наверх, мы попали в нужное нам заведение. Там был аншлаг — народу было достаточно много. Надеюсь, что все они были там, именно по случаю нашего приезда. С большим трудом мы протиснулись через толпу людей, желающих вкусить яств, и сделали пару ужасных фотографий с бликами от стекла.
Солнце начало подозрительно клониться к линии горизонта, поэтому мы пулей вылетели из Братиславы по направлению к Вене. В нас теплилась маленькая надежда, что мы успеем в столицу Австрии до заката. Успеем ли мы туда? Об этом вы узнаете только после рекламы!
4 комментария на «“Евротур-2. День 3. Глава 1. Вне закона в Братиславе, Ск”»
где продолжение??? еще не скоро?
Скоро! На этой неделе уже.
Очень хочется продолжения.
Сейчас закончу с модернизацией сайта и…