Евротур-2. День 2. Калининград, Польша и таз холодца

Евротур-2. День 2. Калининград, Польша и таз холодца

Привет! Cześć!

Продолжаю рассказ о своем путешествии по Европе. Под занавес прошлого дня, мы с вами распрощались в Калининграде. Поскольку ночью мы никуда не ехали, а мирно спали на полу в уютной кухне местных каучсерферов, встречаемся вновь здесь же. С утра мы с Игорем решили заехать на автосервис, так как левое колесо моего авто издавало какие-то непонятные звуки. С этого и начну.

yurik

Как вы помните, я говорил, что с нами должен был поехать еще один наш друг, но в итоге у него не получилось. Тем не менее, он все-таки поучаствовал в нашем путешествии, пускай и на расстоянии. Знакомьтесь, Юрик — плейбой, миллионер, филантроп, король Южного Купчино (по версии самого Юрика). Во время нашего «полета» через Латвию, мы попросили его найти несколько официальных сервисных центров в Калининграде, специализирующихся на моей марке машины. У них мы собирались выяснить, почему наше колесо издает звук «бу-бу-бу-бу».

Euro2-day2-1
Официальный сервисный центр всех автомобильных марок

Юрик задачу выполнил мгновенно и четко (как и любой житель Южного Купчино) — прислал нам смс с адресами и телефонами. Разумеется, в дороге мы пытались получить и дистанционную консультацию у специалистов, но честно говоря, выглядело это комично. Два взрослых мужика, прижимая к уху телефонные трубки, попеременно изображали в них злосчастный «бу-бу-бу»-звук. Ответом же, были лишь дежурные фразы, вроде: «Ну тут может быть множество причин, нужна диагностика». И вот, наконец-то мы в утреннем Калининграде, спешим по предоставленному нашим другом адресу. Фотография сверху прекрасно иллюстрирует то, как Юрик представляет себе официальный сервисный центр, ведь именно в это место и привел нас навигатор, опираясь на информацию из его сообщения.

Euro2-day2-2
Центральная площадь города — площадь Победы

Засаленного вида мужичок, при помощи подъемника, переместил наш космический корабль к потолку. После этого, затянувшись дешевой сигаретой, а затем закашлявшись, он принялся брезгливо осматривать наше транспортное средство. Сначала он деловито посветил лампой куда-то за колесо, затем засунул руку вглубь ходовой части. «Да у вас стойка криво стоит, рекомендовал бы не откладывать на долгий срок», — изрек вскоре мудрец. Конечно же, мы поинтересовались о том, насколько долог этот срок, на что мужичок загадочно улыбнулся и указал на кассу. Уплатив взнос в 500 рублей, мы посовещались и решили ехать дальше, к нашей конечной цели. Разумеется, только после прогулки по городу.

Euro2-day2-3
Храм Христа Спасителя

Знакомство с городом мы решили начать с главной площади — площади Победы. Ранее она носила название Ганза-Плац, а после прихода нацистов к власти — Адольф-Гитлер-Плац. Каких-то старинных и значимых зданий на площади нет. Вокруг нее расположено несколько торговых центров, здание местного университета, и относительно недавно построенный, Храм Христа Спасителя. Раньше на площади стоял памятник Ленину, который впоследствии перевезли на новое место жительства. Взамен же, в самом ее центре, установили Триумфальную колонну. Поскольку мы посетили Калининград под самый новый год, у нас появилась прекрасная возможность лицезреть главную елку города. По старой доброй традиции, так горячо любимой в России, она была выполнена в форме конуса.

Euro2-day2-4
Он же, только без мешающих обзору деревьев

Сделав пару кругов по площади, мы отправились гулять по какой-то широкой улице, которая привела нас к одному из неформальных символов города.

Euro2-day2-5

Знакомьтесь! Калининградский дом советов — эпичный недострой из прошлого века. В начале 1950 годов появились планы строительства сталинской высотки в центре Калининграда, от которых через некоторое время отказались. Позднее был представлен новый проект — 28-ми этажное здание, состоящее из двух прямоугольных башен, с переходами между ними. В 1970 годах начался снос руин Кёнигсбергского замка, на месте которых, и началась стройка века. К середине 1980-х годов, из-за нехватки средств, строительство было заморожено. По той же причине в проект были внесены изменения, сократившие количество этажей с 28 до 21. На момент остановки строительства, готовность здания составляла 95 процентов. В 2005 году, к празднованию 750-летия Калининграда, дом советов облагородили — покрасили его и вставили окна. На данный момент, дальнейшая судьба здания неизвестна. Кто-то выступает за его снос, а кто-то за сохранение.

Euro2-day2-6
Здание дома советов, которое в народе часто именуется «закопанным роботом», так как своим видом напоминает голову гигантского робота, которого закопали в землю по плечи

Побродив вокруг советской громадины мы отправились на остров Канта, он же исторический район Кнайпхоф, расположенный на реке Преголя. На нем разместились: так называемый парк Скульптур, Калининградский Кафедральный собор и могила немецкого философа Иммануила Канта. Собор сильно пострадал во время войны, и находился в состоянии руин аж до 1990 годов, когда было начато его восстановление. Сейчас он выглядит просто прекрасно

Euro2-day2-7
Река Преголя
Euro2-day2-8
Центральная аллея парка Скульптур
Euro2-day2-10
Euro2-day2-12
Кафедральный собор
Euro2-day2-13
В парке
Euro2-day2-14
Бывшее здание биржи

Выйдя из парка на набережную мы оценили старинное здание биржи 1870-х годов постройки и пошли вдоль реки к рыбной деревне — этнографическому и торгово-ремесленному центру города. Она представляет из себя квартал, застроенный зданиями в немецком стиле, напоминающими о том как выглядел Кёнигсберг.

Euro2-day2-15
Набережная реки Преголя
Euro2-day2-16
Euro2-day2-17
Рыбная деревня
Euro2-day2-20
Скульптурная группа «Эпоха Возрождения» и Кафедральный собор на заднем плане
Euro2-day2-21
Медовый мост — один из трех сохранившихся мостов Кёнигсберга
Euro2-day2-22
Прощальный взгляд на Кафедральный собор…
Euro2-day2-23
… и на голову закопанного робота

В самом начале дня у нас были планы выехать из города в районе обеда, ведь впереди предстоял большой переезд до Братиславы — вся Польша, кусочек Чехии и немного Словакии. Но так как я пребывал в эйфории от путешествия, а у Игоря имеются проблемы с памятью, мы об этих планах благополучно забыли. И лишь когда начало смеркаться, мы спохватились и пулей вылетели в сторону русско-польской границы. Разумеется, что напоследок мы успели заскочить в местный кебаб под забавным названием «Помидор» на улице Черняховского. Кстати, крайне не рекомендую это заведение, это какая-то насмешка над прекрасным блюдом.

Euro2-day2-24
Башня Дона — одна из двух внешне похожих башен, которые перекрывали слабое место в вальном кольце Кёнигсберга, образовавшееся из-за находящегося здесь пруда

Город позади и мы снова летим навстречу закату и приключениям! К тому моменту, когда мы добрались до границы было уже очень темно. Нашу половину границы мы прошли очень быстро, а вот с польской половиной пришлось помучиться. Строгий пограничник, с внушающей уважение надписью «Страж граничный» на спине, бегло осмотрел нашу машину, забрал документы и отправился к себе в будочку. Сидел он там очень долго, не менее часа. Когда мы уже отчаялись ждать, он поочередно подозвал меня и Игоря к себе, и сверил наши отпечатки пальцев с образцами в визе (такая вот новая фишка на границе с ЕС). Затем, граничный страж грозно молвил на ломанном русском языке: «Вьам ньюженъ дьополнительни осмотрь! Езьжай к шлякьбяумъ!» и указал рукой в сторону какого-то ангара. Похоже, что наше пребывание на польской границе затягивалось, что не могло не огорчать.

Euro2-day2-25
Еще не выехали, но уже устали

Подъехав к ангару мы встали в очередь из 4 машин, каждая из которых исчезала внутри пункта дополнительного досмотра раз в полчаса. Когда мы очутились лицом к лицу с воротами, наше внимание привлекли таблички, на которых были изображены запрещенные для ввоза продукты. Одним из них было мясо! Мясо, Карл! Мы с ужасом вспомнили, что у нас в багажнике лежит целый таз холодца, заботливо приготовленный мамой Игоря нам в дорогу. Воспаленное от усталости воображение, сразу принялось рисовать ужасные картины, поедающих наш холодец поляков. Недолго думая и не обращая внимание на камеры, развешанные на стенах, мы приняли единственно верное решение — срочно съесть весь холодец. Через полчаса, 95 процентов от содержимого тазика, было надежно расфасовано в нас. Оставшиеся же 5 процентов, не поместившиеся в забитых под завязку руссо-туристо, нагло поглядывали со дна посудины. Только мы убрали остатки холодца, как врата пункта досмотра распахнулись и мы закатились в них.

Euro2-day2-26
Закхаймские ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда

Поляки тут же подняли нашу машину на подъемнике и начали простукивать дно выискивая тайники. Но тайников у нас не было, мы же законопослушные ребята. Я, скажу вам честно, с трудом удержался от того, чтобы попросить их посмотреть мое «бу-бу-бу»-колесо, пока машина висит над землей. Не найдя ничего подозрительного, стражи границы поставили коня обратно на колеса и велели сложить все вещи, которые у нас были с собой, на скамейку у стены. В этот момент произошло маленькое фиаско. Дело в том, что в багажнике, в рукаве куртки, лежала целая бутылка водки, купленная в Калининграде. Таким образом мы предохранили ее от разрушения, прятать ее мы не собирались. Забыв о бутылке, я взял куртку и понес ее на скамейку. В это момент наша ракета со спиртом выпала из рукава и разбилась вдребезги, вызвав немалую тревогу у поляков. Они принялись так судорожно собирать остатки огненной воды при помощи абсорбента, что со стороны могло показаться, что это не водка на полу, а что-то радиоактивное. Впрочем, после этого маленького инцидента, поляки потеряли к нам интерес и отпустили нас на все четыре стороны. К сожалению, на пересечение границы мы потратили практически 4 часа, и теперь летели в сторону Братиславы на предельно разрешенных скоростях, но об этом в следующей части рассказа. До встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.