Евротур-2. День 1. Галопом по Европам

Привет! Tere! Sveiki! Labas!

Сегодня, я наконец-то добрался до своего журнала и собираюсь рассказать вам, как прошел первый день моего путешествия, которое называлось Евротур-2. Как я уже говорил, нашей целью стала Хорватия, но вот чтобы до нее добраться, особенно на автомобиле, нужно потратить немало сил, средств и времени. Все это у нас было, и поэтому как только настал день отъезда, мы не раздумывая двинулись в путь.

Euro2-day1-1
Рассвет в степях у Ивангорода

Название этой статьи «Галопом по Европам» — не случайно, ведь каждое мое путешествие в формате тура, это ничто иное, как попытка посмотреть максимальное количество интересных мест за ограниченный временной период. Вот и сейчас, с первого дня путешествия, мы взяли высокий темп — первая ночевка была запланирована в Калининграде.

Euro2-day1-2
Граница уже недалеко. Видны башни, находящихся в вечном противостоянии, крепостей

Чтобы добраться до места ночлега, нам нужно было пересечь три страны (Эстонию, Латвию и Литву) и пройти две границы (на въезде и выезде из Евросоюза). Было решено ехать через Ивангород, так как это самый близкий пограничный переход к Санкт-Петербургу. И вот, машина заправлена под завязку дешевым российским (в сравнении с Европой) бензином, переобута на всесезонные шины, вещи и еда погружены на борт, счетчик пробега обнулен и мы начинаем свой путь!

Euro2-day1-3
А вот это уже Эстонская земля

Приехали мы в Ивангород к рассвету. Наверное многие знают, что и как нужно делать, когда едешь в Европу на машине. Для тех кто не в курсе: нужна страховка «Гринкарта» (минимум на 2 недели, меньше нет) и, если вы едете зимой, то учтите, что на шипованной резине вы можете кататься только в Финляндии, Эстонии, Литве, Латвии, Молдавии, Норвегии, Швеции и Дании. Дальше Польши вас не пустят, либо пустят заставив заплатить штраф. Ну и не забывайте про документы на машину, водительские права, заграничные паспорта и медицинские страховки на каждого человека. Еще вам будет полезно узнать, что в некоторых европейских странах вы обязаны платить налог за пользование местными дорогами. На первой заправочной станции в стране вы должны купить виньетку — специальную наклейку, которая подтверждает оплату налогов. Ее нужно наклеить на лобовое стекло, в место, указанное на обороте наклейки. Цены на виньетки начинаются от 10-15 евро, а вот штрафы за езду без них, приближаются к 1000. Точно могу сказать, что потратится на наклеечку вам придется в Словакии, Австрии, Чехии, Словении и Венгрии. Советую изучить данный вопрос при поездке в другие страны. Виньетки имеют разные сроки действия, и соответственно, разную стоимость.

Euro2-day1-4
До Латвии еще 166 километров, до Калининграда — даже не хочется считать сколько

Российская часть границы была пройдена очень быстро и без очереди. Еще одна голубенькая печать появилась в моем заграничном паспорте. Эстонцы тоже не особо придирались, разве что проверили наличие маркировки «Зима» на шинах, а заодно и наши отпечатки пальцев. Если вы не в курсе, при подаче документов на визу, теперь требуется сканирование отпечатков пальцев, которые позволят подтвердить вашу личность на границе. О, кажется в моем паспорте появилась еще одна черная печать. Ура!

Euro2-day1-5
Эстонские поля. Смазанные фотографии из машины — неотъемлемый атрибут путешествий

Кстати, наверное стоит познакомить вас с человеком, который разделил со мной это полное опасностей приключение. Его зовут Игорь, он мой коллега, хороший друг и любитель подобных авантюр! Должен был быть еще третий участник путешествия, но по роковому стечению обстоятельств, в выдаче визы ему отказали.

igjr-300px

Особенным плюсом являлось то, что Игорь умеет водить машину, ведь проехать подобное расстояние в одиночку, мягко говоря, сложно. Вдвоем же, мы практически не устали от руля! Шутка, все равно устали!

Euro2-day1-6
Селфи теперь тоже атрибут поездок

Наш путь лежал через Тарту — второй по величине город в Эстонии. Разумеется, мы проехали его без остановки, но не потому что мы гордые, а потому что время поджимало.

Euro2-day1-7
Эстонские поселки
Euro2-day1-8
На окраинах Тарту
Euro2-day1-9
Петровская церковь
Euro2-day1-10
Практически в центре города
Euro2-day1-11
Торговый комплекс в центре города
Euro2-day1-12
Церковь святого Павла
Euro2-day1-13
Центр остался позади
Euro2-day1-14
Euro2-day1-15
Прощай Тарту

Немного расскажу о эстонско-латвийской границе. Она расположена в эстонском городе Валга и латвийском городе Валка. На самом деле, это один город — после вхождения обеих стран в Шенгенскую зону, он был объединен (разделенным он был с 1920 года). Границы, по старой хорошей европейской традиции, между странами нет. Единственное, что намекает на то, что впереди другое государство — дорожный знак и, изредка стоящие вдоль улицы, пограничные столбики.

Euro2-day1-16
Впереди Латвия
Euro2-day1-17
Тихая улочка, идущая между двух стран

К пересечению Эстонско-Латвийской границы мы подготовились основательно. Всем известно, что Латвия является основным поставщиком шпрот в соседние страны. Не обыграть это, было бы большим упущением.

Euro2-day1-18
Латвийские шпроты — омномном
Euro2-day1-19
Выманиваю латыша на чужую территорию при помощи банки со шпротами
Euro2-day1-20
Латвийская деревушка

Подурачившись на границе, мы двинулись в сторону латвийской столицы. Нам предстояло проехать транзитом через Ригу, заглянуть на 5 минут в Юрмалу и пересечь границу с Литвой. Кстати, из трех европейских стран, которые нам было суждено проехать за этот день, лишь Латвия оказалась победителем в номинации «Самые плохие дороги». Зато шпроты у них точно самые лучшие (без шуток).

Euro2-day1-21
Села, городки — вот этого всего тут в достатке
Euro2-day1-22
Интересная сельская водонапорная башня
Euro2-day1-23
Трехэтажный дворец времен средневековья 🙂
Euro2-day1-24
Euro2-day1-25
Шпротная виньетка
Euro2-day1-26
А вот и столица!

Ригу мы проехали без остановок и сразу направились в колыбель советской эстрады — Юрмалу. В Риге, кстати, я был в 2012 году и вполне возможно, что я когда-нибудь опишу то путешествие. Если будете ехать в Юрмалу летом, имейте ввиду, что въезд в город платный — 2 еврорубля, автоматы для оплаты стоят на въезде. Зимой же платить ничего не нужно.

Euro2-day1-27
Вантовый мост через реку Даугаву в Риге
Euro2-day1-28
Водонапорная башня в латвийской столице
Euro2-day1-29
В Юрмале

Зимой в Юрмале не так весело, как летом — нет ни Аллы Пугачевой, ни Преснякова, ни Баскова. Весь цвет российской эстрады сидит зимой в России, даже Петросян с женой не приехали. Мы решили, что не будем печалиться по этому поводу и прогулялись по пустынному балтийскому побережью. Впрочем, длилась наша прогулка недолго — на улице изрядно похолодало, поэтому мы отправились в машину греться и поедать шпроты.

Euro2-day1-30
Пляж Юрмалы
Euro2-day1-31
Селфи на фоне моря

Откушав шпрот, мы двинулись в дальнейший путь, а на улице, тем временем, стемнело и совсем похолодало. Вскоре, мы уже мчались по загородной трассе, и тут, во тьме показалась заветная табличка с надписью «Литва». Две трети пути были уже позади.

Euro2-day1-32
Литовская «граница»
Euro2-day1-33
Селфирование на границе

Поездка по территории Литвы прошла под покровом темноты, поэтому ничего интересного мы не увидели. Когда до границы оставалось километров 50, у нас стал резко заканчиваться бензин, но заправляться втридорога в наши планы не входило. Решение вопроса было очень простыми — мы залили топлива на 3 евро и этого нам хватило, хоть и с трудом, чтобы дотянуть до Калининградской области и дешевого российского бензина. Практически в полночь, мы переехали по мосту через реку Неман, которая является границей между Литвой и Россией и оказались в городе Советск (бывш. Тильзит). Выглядел он очень мило и по-европейски, но нам хотелось поскорее вздремнуть, а до Калининграда оставалась еще добрая сотня километров.

Euro2-day1-34
Калининградская подделка Роснефти

Бензин в Калининградской области немного дороже чем в остальной России, но существенно дешевле чем в Европе. На подъезде к Калининграду, стало видно, что город готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года — везде строились новые, широкие дороги и современные развязки. Вскоре, мы были на месте, в квартирке, у приютивших нас, каучсерферов, а дальше был ужин и долгожданный сон. До завтра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *