ВолгаТур-2015. День десятый. Волгоград, степи, озеро Баскунчак

Привет! Сегодня у нас с вами будет интересный денек! Поскольку мы все ближе и ближе подбираемся к Астрахани, климат потихоньку меняется. Сегодня мы побываем в степях, на аналоге Мертвого моря — озере Баскунчак и немного пройдемся по Волгограду, посещение которого также запланировано и на обратном пути.

volgatour-day10-1
Вокзал и знаменитый фонтан «Детский хоровод», выполненный по мотивам сказки К. И. Чуковского — «Бармалей»

Приехав в Волгоград из Саратова после полуночи, мы впервые столкнулись с тем, что нам негде остановится на ночь. Человек, который должен был нас приютить, выключил телефон. Пришлось срочно искать хостел, в который можно заселиться и ночью. Пока мы находились в его поиске, нам удалось попробовать самую вкусную шаверму за все путешествие (ларек напротив вокзала, рядом с магазином «Ман») и прогуляться по вокзалу. Вскоре хостел был найден и мы наконец-то отправились отдыхать.

volgatour-day10-2
Люстра на вокзале. Поскольку ночью мало света, решили вернуться сюда днем
volgatour-day10-3
Еще немного о фонтане

Проснувшись с утра, мы решили пару часов погулять по городу, а затем выезжать в степные края. Нашими целями стали: вокзал и пожарная каланча, которую я приметил во время просмотра фильма Сталинград. Кстати, в 2013 году я посещал декорации в которых он снимался, и теперь смог сравнить то, что увидел тогда с действительностью.

volgatour-day10-4
Волгоградский вокзал

Современный вокзал Волгограда был построен на месте старого, разрушенного во время Сталинградской битвы. Новое здание возводили с 1951 по 1954 год по проекту архитекторов Александра Куровского и Самуила Брискина. Внутри него расположено два больших зала — кассовый и ожидания.

volgatour-day10-5

В 2013 году, на привокзальной площади был установлен фонтан «Детский хоровод», выполненный по мотивам сказки К. И. Чуковского — «Бармалей». Он является копией фонтана, существовавшего в Волгограде (Сталинграде) в 1930-х — 1950-х годах.

volgatour-day10-6
volgatour-day10-7
volgatour-day10-8
Люстра в здании вокзала
volgatour-day10-9
Элементы архитектурного оформления вокзала
volgatour-day10-10

Далее мы отправились к зданию первой пожарной части города Царицына (Сталинграда, Волгограда). Она является одной из двух сохранившихся пожарных частей дореволюционной постройки. Здание было введено в эксплуатацию в 1897 году и сильно пострадало в ходе Сталинградской битвы. В 1950-х годах пожарную часть восстановили, но без каланчи. В 1995 году, после пожара, здание было воссоздано в первоначальном виде.

volgatour-day10-11
Пожарная часть в Волгограде
volgatour-day10-15

Перед самым выездом мы успели заглянуть на площадь Павших Борцов. На ней расположен Новый Экспериментальный театр и садик, в котором находится памятник защитникам красного Царицына и Сталинграда.

volgatour-day10-14
Новый Экспериментальный театр
volgatour-day10-13
Вид на площадь

Теперь пришло время отправиться в Астрахань. Как я уже говорил, по пути мы заедем к озеру Баскунчак и возможно даже искупаемся в нем. Перебравшись по мосту на другой берег Волги мы попали в настоящие степи. Такой пейзаж был для нас всех в новинку.

volgatour-day10-18
volgatour-day10-27
volgatour-day10-28
volgatour-day10-29
Одна из проселочных дорог, примыкающих к трассе
volgatour-day10-30
Таксофон в степи. На него можно позвонить, и я даже знаю его номер

После трехчасового путешествия по степи, мы добрались до одной из интереснейших точек нашего путешествия — соленого озера Баскунчак. Площадь озера около 110 км кв., наибольшая длина — 18 км, ширина — 13 км. Глубина соляных залежей достигает 6 километров. Это крупнейшее месторождение в России, обеспечивающее 80% всей добываемой в стране соли.

volgatour-day10-31
Вид на часть озера со сваями, на которых оседает соль и гору Богдо

Я бы сказал, что Баскунчак — наш аналог Мертвого моря. В нем также нельзя утонуть, так как вода, насыщенная солью, выталкивает человека наверх. Рядом с озером находится единственная в этих краях гора — Богдо. Также, вокруг нашей достопримечательности расположено несколько поселков, один из которых называется Нижний Баскунчак. Его предприимчивые жители как могут зарабатывают на озере. Кто-то построил душевые и за 50 рублей пускает в них людей, желающих отмыться от соли, кто-то возит на УАЗиках и мотоциклах туристов от поселка до места купания и обратно. Когда мы дошли до «соляного пляжа», то увидели торговцев пирожками, чаем и целебной грязью.

volgatour-day10-32
Гора Богдо
volgatour-day10-33
volgatour-day10-34
volgatour-day10-35
Подходим к месту купания
volgatour-day10-36
Вместо песка на этом пляже — соль
volgatour-day10-37
volgatour-day10-38
Часть озера, отведенная для купания
volgatour-day10-39
volgatour-day10-40
Я стою в озере
volgatour-day10-41

Поплавав в озере Баскунчак, делюсь впечатлениями — это очень интересное ощущение, когда ты ложишься на воду, но ни одна часть твоего тела не тонет. Можно лежать и читать книжку или играться с телефоном без страха их замочить. В общем, если будете проезжать мимо, обязательно заезжайте к озеру, вы не пожалеете!