Привет! В пятый день нашего большого путешествия мы добрались до Казани. Здесь у нас было 2 ночевки, как и в Нижнем Новгороде, поэтому мне хватило времени осмотреть все, что я хотел. Казань казалась мне всегда загадочным и необычным городом и я рад, что наконец-то смог увидеть ее воочию.
Что интересно, Казань — город многих религий, на ее улицах можно встретить и православные церкви, и мечети, и синагоги. Мне всегда было интересно, как все это может уживаться в одном месте. В Казани с этим проблем нет, все живут в мире и согласии.
Оставив машину в центре (кстати, парковка в центре платная — 50 руб/час, но нам было бесплатно) мы пошли в Казанский Кремль. По пути заглянули к дворцу Земледельцев — новому, богато оформленному зданию министерства сельского хозяйства республики.
Казанский Кремль богат на достопримечательности. В нем можно увидеть и известнейшую мечеть «Кул-Шариф», и аналог Пизанской башни — падающую башню Сююмбике. Также на территории Кремля располагается музейный комплекс и дворец президента республики.
Башня Сююмбике — аналог Пизанской башни. Ее высота 58 метров, а отклонение от вертикали в верхней точке составляет 2 метра. Благодаря своей высоте и расположению практически в центре Кремля, несла функцию дозорной башни. Происхождение названия и время ее постройки точно не известны, поэтому вокруг нее сосредоточено множество мифов и легенд.
Мечеть Кул-Шариф, расположенная в Казанском Кремле, сооружение достаточно новое. Она была открыта в 2005 году к 1000-му юбилею Казани. Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.
Далее мы отправились гулять по городу и заодно не упустили возможности прокатится в Казанском метрополитене.

Разумеется, мы не могли обойти стороной казанские крыши, поэтому следующие несколько фотографий оттуда.
Пришло время спуститься в Казанское метро. В настоящее время в его состав входит одна линия, состоящая из 10 станций. Подвижной состав состоит, как из вагонов петербургской разработки, так и из московских поездов «Русич». Казанский метрополитен, за исключением одной наземной станции, является подземным, но достаточно мелкого заложения — здесь вы не встретите длинных петербургских эскалаторов. Для прохода в метро используются пластиковые жетоны (цена: 20 рублей). Текстовые объявления и вывески продублированы на русском и татарском языках, а звуковые, еще и на английском.
Мы вышли на станции «Суконная слобода», мимо которой проходит Петербургская улица. Ее изюминка в том, что она была реконструирована при поддержке правительства Санкт-Петербурга к 1000-ю Казани. В связи с этим, мы нашли на ней множество отсылок к родному городу.

Напоследок еще несколько фотографий городских зданий. Завтра мы еще немного прогуляемся по Казани, а сегодня пора спать.