Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь. Машина Времени - За тех, кто в море
Привет! Сегодня хочу рассказать об одном важном событии в моей жизни, без которого, скорее всего, не было бы моего блога — это первая поездка за границу. Для многих людей это случилось еще в детстве или в юности, но у меня все было по-другому. Мое первое путешествие за пределы нашей родины состоялось в 2012 году, к тому моменту я уже прожил четверть века. Все могло бы быть иначе, в конце 90-х мы собирались с родителями в Болгарию, в Золотые пески. Но тогда, турфирма, отправляющая нас туда, не смогла сделать наши документы вовремя, и поездка сорвалась. Было обидно, но ничего не поделаешь. Потом была школа, армия и период становления после нее… Скажу честно, тогда было не до путешествий. Потом появилась постоянная работа и в голову вернулась мечта о посещении другой страны. Сейчас, в своем рассказе, я плавно подхожу к 2012 году, именно в течении его, я сделал заграничный паспорт, финскую визу и совершил свое первое путешествие за границу — в Хельсинки. Для того, чтобы не зависеть ни от чего, я решил поехать в Финляндию на машине. Вся поездка была рассчитана на выходные, в субботу нужно было приехать в Хельсинки, в воскресенье уехать оттуда. Времени, на осмотр достопримечательностей и поход по магазинам, было катастрофически мало. Впрочем, обо всем по порядку.
Помню эту поездку, как будто это было вчера. Конечно, Финляндией сейчас никого не удивишь, жителям Петербурга и Ленинградской области съездить туда так же просто, как и сходить в магазин за продуктами. Фраза «Я на выходных гонял в Финку» не вызывает у людей особого интереса, все там были и знают, что это такое. Для меня же, эта поездка была полна совершенно другими впечатлениями. Каждое ее мгновение было для меня в новинку. Я был похож на слепого человека, который только что обрел зрение и впервые увидел окружающий мир. Первое в жизни прохождение границы, первые метры финского шоссе, ухоженные поля, хуторы и маленькие городки, расположенные вдоль трассы — все это захватывало дух и волновало. Сначала, окружающий пейзаж отдаленно напоминал мне Россию — как ни крути, природа у нас одинаковая. Ощущения же были совершенно другими, и дело тут не в надписях на финском языке, которые мелькали на вывесках магазинов и дорожных знаках. В Финляндии не было никакой суеты, все было размеренно, спокойно и умиротворенно.
В Финляндии, я ни разу не нарушил правил дорожного движения. Глядя на добросовестных водителей, соблюдающих скоростной режим, хотелось вести себя также. Потом, по возвращению в Россию, мне пришлось быстро приходить в форму, так как движение на наших дорогах не располагало к спокойному вождению. Первый обед в Финляндии мне предоставила местная Икея. Было забавно наблюдать, за таким же, как у нас рестораном, но с совершенно другими людьми. Тут же я получил первый опыт общения с иностранцами — надо же было как-то на кассе объясняться.
Разумеется, что эта поездка не обошлась без посещения магазина и покупки всяких шоколадок, мармеладок и печенек. Так что, ее можно по праву отнести к категории так называемых фейри-туров — поездок в Финляндию за продуктами в выходные дни. Это занятие, у нас в Петербурге, очень любят и уважают. Маска Дарта Вейдера с последней фотографии тоже из Хельсинки, кстати.
В Хельсинки, я успел посмотреть все, что меня интересовало, а именно метро и железную дорогу — это одни из моих главных увлечений. Поскольку, отель располагался у аэропорта Вантаа и пешком добраться до центра города было невозможно, нужно было прибегнуть к помощи автобуса и электрички. Про местные поезда можно написать отдельный пост — это совершенство. Электрички носятся со скоростью, превышающей 100 км/час, но при этом не чувствуется ни единого стыка рельс или проезда стрелки. Такой плавности хода я не встречал даже в нашем Сапсане. Конечно, проблема наших железных дорог — это не конструкция поезда, а состояние путей. Было бы оно идеальным, наши поезда ходили бы также плавно и бесшумно.
Метро, в отличие от железной дороги, меня впечатлило меньше. Во-первых — оно небольшое, а во-вторых, в архитектурном смысле оно совсем не выдающееся. Хотя, не скрою, в подобных потолочных сводах есть что-то интересное (см. фото). Метро в Хельсинки, это прежде всего транспортная система, роскошное внутреннее убранство здесь ни к чему, посчитали финские инженеры. Кстати, это было первое метро в моей жизни, в котором отсутствовали турникеты на вход. Купленный билет, нужно было прокомпостировать в специальном автомате, расположенном перед эскалатором и все, больше никаких преград. Понятное дело, что отсутствие контроля на входе, предполагает контроль внутри, но за все время, пока я был в метро, контроллеров я так и не встретил.
Разумеется, что помимо осмотра транспортных систем, я успел немного познакомиться и с самим Хельсинки. Вечерняя прогулка всегда дает возможность посмотреть на город с другой стороны. Интересная подсветка зданий и улиц может в корне изменить его внешний вид и его восприятие, и поэтому, я стараюсь не упускать возможности прогуляться по новому месту в разное время суток. Это очень выгодно — город один, а впечатлений получаешь, как от двух.
Я очень рад, что мое первое знакомство с другой страной прошло так гладко и спокойно. Наверное, не было ни одного момента, когда я о чем-нибудь волновался или был в чем-то не уверен. Разумеется, эти обстоятельства расположили меня к дальнейшим путешествиям.
Пожалуй, на этом, я закончу свой рассказ про первое в моей жизни путешествие за границу. После него, я твердо решил, что должен посмотреть весь мир. Разумеется, что о этапах его изучения, вы сможете прочитать на страницах моего блога. До встречи!