Бетонка. Часть 1

Привет. Не все знают, что вокруг Санкт-Петербурга есть не одна кольцевая дорога, а две. Одна из них — всем известная КАД. Думаю, что про нее ничего нового уже не сказать.

А что же это за второе кольцо? На расстоянии 40-50 километров от Санкт-Петербурга, в Ленобласти проложена кольцевая дорога, которая прерывается только Невой и Финским заливом. Это бывшая военная дорога, которая, в былые времена, связывала различные воинские части (преимущественно противовоздушной обороны (ПВО)), расположенные кольцом вокруг нашего города. Поскольку дорога должна была выдерживать передвижение тяжелой военной техники, покрытием ей служили бетонные плиты. Отсюда и пошло народное название «Бетонка». В те времена, когда военные объекты, расположенные на трассе являлись действующими, проезд по ней был закрыт для гражданского населения. Для осуществления пропускного режима, на пересечениях «бетонки» с гражданскими дорогами были сооружены КПП. Некоторые из них дожили и до нашего времени, но, разумеется, не работают. После того, как военные объекты вдоль дороги постепенно пришли в упадок и многие из них были расформированы, дорогу передали гражданскому населению и открыли для движения. В настоящее время ее отремонтировали и присвоили ее южному полукольцу номер А120.

Я решил прокатится по дороге и навестить бывшие военные объекты, которые когда-то защищали воздушное пространство (и не только) над нашим городом. Рассказ об этом, я разобью на несколько частей, так как объектов много, а дорога достаточно длинная. Поехали!

a120map
Дорога на карте
a120table
Дорожный щит при въезде на южное полукольцо

Сегодня я навещу полуживой военный городок с заброшенной воинской частью. От начала дороги, в Большой Ижоре, до моей цели всего несколько километров. Дорога находится в достаточно хорошем состоянии, поэтому долетаю до цели за 5 минут.

a12001-1
Панорама дороги. Позади, в нескольких километрах, ее начало

От основной трассы, к городку, отходит невзрачная дорога из бетонных плит. Вскоре она поворачивает и упирается в бывший КПП. Ворота, разумеется, открыты настеж, поэтому я беспрепятственно попадаю внутрь.

a12001-2
КПП. Когда-то здесь дежурили солдаты, которые охраняли въезд в военный городок
a12001-3
Стенд, установленный сразу после ворот. В данный момент лучшие люди части не выбраны

Сам военный городок разделен на две части. Справа от въезда в него, расположены жилые дома для офицеров и их семей, а так же водонапорная башня. Слева от въезда, располагается сама воинская часть: плац, казармы, столовая и склады. Между жилыми домами и казармами, в центре военного городка, находится футбольное поле.

a12001-4
Слева от дороги воинская часть, справа футбольное поле

Сначала я заехал в жилой квартал и к водонапорной башне. Кстати, практически в каждом военном городке, в котором я побывал, построена типовая водонапорная башня.

a12001-5
Водонапорная башня
a12001-6
Подъезд ни капли не изменился со времен СССР
a12001-16
Садик с детской площадкой, вокруг которого построены жилые дома

Далее, я навестил воинскую часть. Как военнослужащий, располагающий самым высоким званием в этой части, на данный момент, я позволил себе заехать прямо на плац. Парада, впрочем, не случилось.

a12001-7
Плац. Справа — здание столовой, слева — казармы
a12001-8
Столовая
a12001-11
a12001-12
Стандартные армейские таблички. Золото на красном фоне
a12001-14
Здание казармы №1
a12001-9
Здание казармы №2
a12001-10
Храни и умножай боевые традиции
a12001-13
На плацу
a12001-15
Вещевой и продовольственный склад

На антенные поля, расположенные вокруг части, я решил в этот раз не ходить. Слишком уж мокро было на улице и перспектива промочить ноги совсем не радовала. Поэтому, на сегодня, я заканчиваю свой рассказ про исследование «бетонки». Как говорится: следите за обновлениями. До встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *