Привет, пришло время рассказать о третьем дне ПортугалияТура-2013. Сегодня в планах побывать в замке святого Георга и у статуи Кришту Рей. Впрочем, обо все по-порядку.
Итак, завтрак позади и пора выдвигаться в путь. Впервые у меня есть возможность посмотреть на Лиссабон днем. Город действительно очень красивый и необычный.
Выйдя на улицу идем в сторону замка святого Георга — нашей первой цели на сегодня. Путь пролегает по маленьким и извилистым улочкам, которые зачастую очень круто поднимаются вверх. Наверное, следует рассказать о замке.
Историческое ядро города – замок Святого Георга. Заложен он была вестготами в VI веке. Эта часть Римской Империи пала под напором сарацинов в VIII веке. Мавры, утвердившие господство на Иберийском полуострове, отстроили большую часть сооружений, сохранившихся и отреставрированных в замке Святого Георга.
До 1147 года – это резиденция эмира мавров. После захвата ее королем Португалии Энрикешем и его крестоносцами, культ Георгия Победоносца превратил крепость в Каштелу де Сан Хорхе — в замок Святого Георга. С этого момента это королевская резиденция, ставшая символом братания Португалии и Англии.
После перенесения резиденции в роскошный дворец Байше, недалеко от Лиссабона, замок постепенно ветшал, отчего страдала архитектура Лиссабона. Позже здесь были театр, тюрьма, арсенал. А удар стихии по Лиссабону — землетрясение и цунами в 1755 году, нанесли замку Святого Георга серьезные разрушения, так как уничтожили его практически до основания.
Возрождение замка
По приказу короля Салазара в 1938 году, средневековые стены были восстановлены. В черте памятника архитектуры был разбит парк, где установили памятники Афонсу I и Мануэлу I – великим королям Португалии.
Португальцы гордятся замком Святого Георга в Лиссабоне, считая его своей колыбелью. Истинное историческое назначение замка Святого Георга видно сразу – несколько пушек охраняют подступы к замку со стороны устья реки Тежу.
По пути к замку я сделал еще несколько фотографий.
![DSC_0126](https://supersasha.ru/storage/2013/11/DSC_0126-1024x576.jpg)
После преодоления долгого подъема оказываемся на горизонтальной улице. Неожиданно из-за забора открывается шикарный вид.
Зайдя в один из подъездов, в котором находилась комиссионка, я был очень удивлен — оказалось, что я вошел не на первый этаж, точнее на моей улице он был первым, а на другой шестым.
Продолжаем подъём к замку, по пути нахожу прекрасное уличное кафе со вкусной Сангрией. Не выпить стаканчик — это грех, ведь Сангрия это напиток, созданный на небесах. Если вас занесет в Португалию или Испанию, обязательно угоститесь этой амброзией!
За очередным поворотом наконец-то появляются замковые ворота.
Сразу за воротами, справа, есть лесенка, ведущая на их крышу. Перед тем как осмотреть сам замок, поднимаюсь туда.
Чтобы попасть в основную часть замка нужно купить билет за 7,5 евро и путь открыт. Штурмовать ров и стены, как в старые времена, не нужно. Из замка открываются прекрасные виды на город и реку Тежу.
Любуясь пейзажами подхожу к главной цитадели замка. Это особо укрепленное сооружение, состоящее из двух дворов, обнесенных высокими крепостными стенами и башнями.
Долго ходить вокруг да около не буду. Зайдя в цитадель тут же поднимаюсь наверх к флагу. Там наверху можно побродить по крепостным стенам и залезть на любую из крепостных бышен. Одна башня находится на склоне ниже уровня замка. К ней ведет длинная лестница, спускаясь по которой я никак не мог представить, что меня ждет тупик. Дойдя до конца мне пришлось заняться физкультурой и преодолеть лестницу в обратную сторону.
На это осмотр замка завершен, время подошло к обеду. Открою вам пару секретов о местных кафе. Практически в каждом заведении имеется «меню дня». За приемлемую цену (не более 10 евро) вы получите суп, второе блюдо из мяса или рыбы, сок или воду или вино, и чашечку кофе. Все очень вкусно и сытно. Разумеется нужно ходить в кафе, которые не предназначены для туристов, ведь только в них можно попробовать настоящие блюда португальской кухни. Такие кафе открыты во время обеда и ужина, в остальное время они закрыты. И еще в них всегда много народу.
Подкрепившись на славу идем кататься на трамвае 28-го маршрута. Это знаменитый экскурсионный маршрут, пролегающий по самым интересным местам Лиссабона. На нем работают только старые трамвайчики. Видео о поездке выложу потом, но поверьте, это очень интересное и захватывающее приключение. Оплатить проезд можно Zapping-картой (о ней я говорил вчера) или наличными деньгами, купив билет у водителя. По карте проезд стоит немного дешевле, имейте это ввиду.
После часа, проведенного в салоне старенького трамвая, несущегося по извилистым, узеньким и крутым улочкам, мы попадаем на конечную остановку. Отсюда при помощи автобуса мы доберемся до статуи Кришту-Рей. Немного подробностей о ней.
Христос-Царь (порт. Кришту-Рей) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тежу. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров. Статуя Христа была построена в 1949—1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях.
Сменив два автобуса я пересек Тежу по мосту 25 апреля. Интересно, что проезд в сторону от города для автомобилей бесплатен, а обратно стоит около двух евро. Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара (португальский диктатор), но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20-ку висячих мостов мира по длине и строился той же фирмой, которая возвела мост Бэй Бридж в Сан-Франциско. Отсюда их сходство. По мосту, помимо автомобилей, также ходят поезда.
![DSC_0306](https://supersasha.ru/storage/2013/11/DSC_0306-1024x576.jpg)
Подъем на статую стоит 4 евро. Купив билет вы садитесь в лифт, который очень быстро возносит вас к самому верху постамента. Там нужно преодолеть пару лестниц и вы на обзорной площадке, у подножья самой статуи.
Ровно в 6 вечера монумент закрылся и встал вопрос как попасть обратно в Лиссабон. Решено было пройти пешком через город Алмада к паромной пристани и пересечь Тежу на пароме. Сказано — сделано. Алмада — это такой большой спальный район, ничего сверхинтересного там нет, поэтому и фотографий тоже нет. Поездка на пароме оплачивается наличными в кассе, или все той же Zapping-картой. Я пришел как раз к отплытию и вскоре я был в Лиссабоне.
Поскольку на улице было темно, да и усталость дала о себе знать, нужно было добраться до дома. Посидев немного на Муниципальной площади, я отправился к отелю.
На пути к отелю я увидел интересную автозаправку, она находилась прямо внутри здания. Даже не могу себе представить, чтобы у нас, в России, кто-нибудь сделал так же.
Ну вот, наконец я дома, пора прощаться. Надеюсь, что рассказ получился не слишком длинным и утомительным. Завтра, мы с вами отправимся побродить в окрестностях подъемника Санта-Жуста, а потом поедем в живописный район Лиссабона — Белем. Спокойной ночи.