Пицца Неаполитано. Глава 7. Неаполь

Привет!

В ходе прошлой публикации мы прикатили в Неаполь на скоростном поезде. В сегодняшней статье мы отправимся на первую прогулку и знакомство с городом, прокатимся на метро и посмотрим на жилые кварталы.

Площадь перед главным вокзалом Неаполя
Плитка, которой вымощены мостовые, напоминает португальскую

Начнем прогулку с одной из двух улиц, расходящихся от вокзальной площади — Corso Umberto I. Улица эта достаточно широкая и людная, но если посмотреть на перпендикулярные переулочки то можно увидеть что-то похожее на трущобы — на веревках между домами сушится бельё, ходят какие-то маргиналы, а на земле валяется мусор.

Один из отходящих в сторону переулков
В Неаполе очень много крайне узких улочек
Фирменные итальянские ставни в наличии
Строительство метро
Мешанина из архитектурных стилей и эпох

Вскоре мы вышли к одному из замков Неаполя — Кастель-Нуово. Штука это старая — его построили в 1252 году. Интересный факт: 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством адмирала и флотоводца Дмитрия Сенявина.

Кастель-Нуово

Далее мы отправились на знакомство с неапольским метрополитеном. В конце 19 — начале 20 века в Неаполе появилось несколько железных дорог, которые были практически не связаны между собой. Также были и фуникулёры. В 20 веке решено было создать объединенную транспортную систему. В итоге в 1993 году открылся первый участок подземной линии метро. К 2020 году Неапольский метрополитен состоит из трёх линий — 1, 2 и, внезапно, 6. Вторая линия обслуживается итальянским аналогом РЖД — Trenitalia. Станция Toledo признана одной из самых красивых станций метро в Европе — фоточки будут в конце статьи.

Спуск в метро — много-много-много лестниц
Подвижной состав метрополитена
На станции Piazza Giuseppe Garibaldi вместо лестниц много-много-много эскалаторов
Выход из станции метро Piazza Giuseppe Garibaldi, которая расположенная около главного вокзала

Следующий пункт нашей программы — пешеходная улица Спакканаполи (Spaccanapoli). Эту улицу не найти на карте, но ориентиры всё же есть. Она состоит из нескольких улиц, которые объединили под одним разговорным названием. Вот список этих улиц: Pasquale Scura, Maddaloni и Domenico Capitelli, площадь Gesu Nuovo, улица Benedetto Croce, площадь Nilo и улица San Biagio Dei Librai. Путь от вокзала недолгий, главное не заблудиться в бесконечных узких улочках.

В начале улицы Скакканаполи она еще не пешеходная и совершенно нетуристическая
Отправляемся на прогулку по улице
Боковые улочки ничем не отличаются от нашей
Изображение Святого Януария на въезде в один из самых криминальных районов Неаполя — Форчелла (Forcella).
Неаполь — родина ромовых баб. Каких их разновидностей тут только не встретишь
Вывеска ромбабного магазина
Колонна Девы Марии
Площадь Gesu Nuovo
Чем дальше от центра тем выше улица поднимается в гору
Городские серпантины
Вид на Везувий из верхней части города
Своего рода набережная, только вместо воды внизу крыши домов Неаполя. Улица Corso Vittorio Emanuele
Над крышами Неаполя
Дворы Неаполя. Выглядит неопрятно, но фактурно
Вроде бы на улице весна, а деревья уже цветут
Мандарины на деревьях

Прогулявшись по верхней части города мы спустились вниз и отправились к галерее Умберто I. Говоря современным языком это торговый комплекс, только построен он был давно, в 1894 году. В плане здание представляет из себя огромный крест в центре которого расположен купол. Подобное сооружение можно встретить также в Милане.

По пути к нашей цели как не зайти в гости к лестницам в жилых домах
Купол галереи Умберто I уже виднеется за домами
Двор и лестница в жилом доме
Этот дом напомнил мне советские типовые школы с барельефами ученных и писателей. Правда итальянская версия конечно же прекраснее
Живущим в Неаполе легко общаться с соседями, живущими на другой стороне улицы. Достаточно просто выйти на балкон
Вывеска, которая ввела в недоумение: то ли речь о нулевом пациенте среди геев, то ли верховный скандинавский бог промышлял кое-чем
Внутри галереи Умберто I
Купол галереи
Лестница в одном из четырех зданий галереи. К сожалению на входе сидит консьерж, которому неинтересны твои увлечения
Перекресток галерей под куполом

Осмотрев галерею Умберто I и расквитавшись с парой ромовых баб мы отправились на знакомство с ещё одним видом транспорта — фуникулёром. Всего их в Неаполе аж четыре штуки. Мы прокатились по ветке Augusteo — Fuga, состоящей из четырех станций.

Вид на тоннель фуникулера. До отправки ещё несколько минут
Нижняя станция фуникулёра
Средняя станция фуникулёра
Дальнейший путь и ожидающий своей очереди встречный состав
Верхняя станция фуникулёра
Внешний вид верхней станции фуникулёра
Крутые виды уже видны между зданий
Шикарная архитектура одного из домов
А вот и снова Везувий
Закат

Тем временем закат неожиданно подкрался к нам и мы решили, что последней точкой маршрута на этот день станет та самая станция метро Toledo, которая считается одной из самых красивых в Европе. По факту оказалось, что вся фишка станции заключается в огромной дыре над эскалаторами которая ведёт в шахту, тянущуюся до самой поверхности. На улице она прикрыта прозрачным иллюминатором. По факту можно посмотреть как на метро с улицы, так и наоборот, но из-за длины шахты разглядеть что-то конкретное вряд ли получится.

Ждем поезда до Toledo
Платформа станции Toledo
Эскалаторы на станции Toledo
Шахта на поверхность. На улице уже ночь

Хорошо погуляв надо хорошо покушать. Для этих целей мы отправились в старинную пиццерию Pizzeria Starita a Materdei (адрес: Via Materdei, 27/28). Между прочим, в 1954 году здесь снимали фильм Золото Неаполя с Софи Лорен. Но и помимо этого факта интерес в том, что вы попробуете настоящую неапольскую пиццу. Нам понравилось!

Можете заранее выбрать пиццу!
Ночной Неаполь

Как постскриптум — фотографии лесенки одного из жилых домов в который мы забрели после пиццерии. До следующей статьи, друзья!

Полувинтовая королевишна крайне хороша!
Вид с лестничной площадки во двор
Крутейшее крепление перил
Знакомые буквы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *