Привет!
В ходе прошлой публикации мы прикатили в Неаполь на скоростном поезде. В сегодняшней статье мы отправимся на первую прогулку и знакомство с городом, прокатимся на метро и посмотрим на жилые кварталы.
Начнем прогулку с одной из двух улиц, расходящихся от вокзальной площади — Corso Umberto I. Улица эта достаточно широкая и людная, но если посмотреть на перпендикулярные переулочки то можно увидеть что-то похожее на трущобы — на веревках между домами сушится бельё, ходят какие-то маргиналы, а на земле валяется мусор.
Вскоре мы вышли к одному из замков Неаполя — Кастель-Нуово. Штука это старая — его построили в 1252 году. Интересный факт: 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством адмирала и флотоводца Дмитрия Сенявина.
Далее мы отправились на знакомство с неапольским метрополитеном. В конце 19 — начале 20 века в Неаполе появилось несколько железных дорог, которые были практически не связаны между собой. Также были и фуникулёры. В 20 веке решено было создать объединенную транспортную систему. В итоге в 1993 году открылся первый участок подземной линии метро. К 2020 году Неапольский метрополитен состоит из трёх линий — 1, 2 и, внезапно, 6. Вторая линия обслуживается итальянским аналогом РЖД — Trenitalia. Станция Toledo признана одной из самых красивых станций метро в Европе — фоточки будут в конце статьи.
Следующий пункт нашей программы — пешеходная улица Спакканаполи (Spaccanapoli). Эту улицу не найти на карте, но ориентиры всё же есть. Она состоит из нескольких улиц, которые объединили под одним разговорным названием. Вот список этих улиц: Pasquale Scura, Maddaloni и Domenico Capitelli, площадь Gesu Nuovo, улица Benedetto Croce, площадь Nilo и улица San Biagio Dei Librai. Путь от вокзала недолгий, главное не заблудиться в бесконечных узких улочках.
Прогулявшись по верхней части города мы спустились вниз и отправились к галерее Умберто I. Говоря современным языком это торговый комплекс, только построен он был давно, в 1894 году. В плане здание представляет из себя огромный крест в центре которого расположен купол. Подобное сооружение можно встретить также в Милане.
Осмотрев галерею Умберто I и расквитавшись с парой ромовых баб мы отправились на знакомство с ещё одним видом транспорта — фуникулёром. Всего их в Неаполе аж четыре штуки. Мы прокатились по ветке Augusteo — Fuga, состоящей из четырех станций.
Тем временем закат неожиданно подкрался к нам и мы решили, что последней точкой маршрута на этот день станет та самая станция метро Toledo, которая считается одной из самых красивых в Европе. По факту оказалось, что вся фишка станции заключается в огромной дыре над эскалаторами которая ведёт в шахту, тянущуюся до самой поверхности. На улице она прикрыта прозрачным иллюминатором. По факту можно посмотреть как на метро с улицы, так и наоборот, но из-за длины шахты разглядеть что-то конкретное вряд ли получится.
Хорошо погуляв надо хорошо покушать. Для этих целей мы отправились в старинную пиццерию Pizzeria Starita a Materdei (адрес: Via Materdei, 27/28). Между прочим, в 1954 году здесь снимали фильм Золото Неаполя с Софи Лорен. Но и помимо этого факта интерес в том, что вы попробуете настоящую неапольскую пиццу. Нам понравилось!
Как постскриптум — фотографии лесенки одного из жилых домов в который мы забрели после пиццерии. До следующей статьи, друзья!