Бонжорно!
Мы продолжаем свой нелёгкий путь в Италию. Хельсинки уже позади и теперь на очереди Мюнхен. Если в столице Финляндии у нас было около 6 часов, то на баварской земле только 4,5, а глянуть на город хотелось. Глянули!
Как добраться из аэропорта в Мюнхен
Когда вы прилетите в аэропорт Мюнхена, ищите указатели MAC – это железнодорожный терминал. Чтобы добраться до центра города нужно воспользоваться S-Bahn (городской электричкой). Вам подойдут маршруты S1 (идёт 46 минут) или S8 (время в пути — 41 минута). Что касается билетов: вам нужно будет найти терминалы по их продаже (например на платформе) и если вы планируете несколько поездок — приобрести билет на день (он позволяет совершить неограниченное число поездок в транспортной сети Мюнхена). Стоимость 13 евро. Есть и одиночный билет, но стоит он не сильно дешевле. Главный вокзал расположен на станции Hauptbahnhof. Главная площадь города — Мариенплац находится на станции Marienplatz.
Указанным выше способом мы добрались до площади Мариенплац. Там мы полюбовались на шикарное здание новой ратуши, построенное в неоготическом стиле. Возводилось оно в течении 41 года — с 1867 по 1908 годы. Высота башни ратуши, между прочим, доходит до отметки 85 метров. В ней установлен лифт, который возит туристов на её верхушку. Далее мы отправились в сторону от площади по магазинной улице Кауфингерштрассе.
В одном из проулочков мы заметили высоченную боковую стену какого-то собора. Любопытство заставило нас подойти поближе. Оказалось, что это Фрауэнкирхе ака Собор Пресвятой Девы Марии. Этот готический красавец строился с 1468 по 1525 годы. Высота башен собора — аж 99 метров (воу, ничего себе!), длина сооружения — 109 метров, а ширина — 40. Забавно, что в соборе могло разместиться аж 20 тысяч человек при населении Мюнхена в 13 тысяч. Как они вели подсчет? Положили мешки, набитые песком, вместо оставшихся 7 тысяч человек?
Незаметно Кауфингерштрассе перетекла в Нойхаузер штрассе, но в целом ничего не поменялось. Впереди виднелись готические ворота, а справа сидел бронзовый кабан. Подошли поздороваться.
Пройдя под готическими воротами мы вышли на Карлплац — одну из крупнейших площадей Мюнхена.
Время работало против нас, поэтому мы прыгнули в метро и отправились посмотреть на ещё одну достопримечательность. Ехать было недалеко и вскоре мы были в нужном районе.
Подземный экспресс примчал нас на станцию с мелодичным названием Шванталерхёэ. Расположена она в одноименном районе, который является одним из популярных туристических районов города Мюнхен.
Нашей целью в этом районе был арт-объект «Перезапись» авторства дизайнера Олафура Элиассона. По факту он представляет из себя закольцованную, а от того и бесконечную, лестницу. Тайного смысла выяснить не удалось, но выглядит эффектно. К сожалению, объект был на ремонте и побегать по нему не удалось.
Адрес лестницы: Ganghoferstraße 29A, ну или по ссылке в Google.
Мы же, ознакомившись с бесконечной лестницей, рванули к центральному вокзалу — пора было ехать в аэропорт. У метро нам удалось подкрепится бутербрецелем (крендель, намазанный маслом), а у железнодорожного терминала — местными колбасками с картошкой. И всё это прямо на ходу.
Кстати, для того, чтобы попасть из одного терминала аэропорта в другой нам пришлось воспользоваться мувером. Это такая автоматическая железная дорога.
О том, как мы летели в Рим писать не вижу смысла, поэтому встретимся в следующей главе и погуляем по итальянской столице вместе.