Маяки Эстонии. Маяк Кясму

Всем маячный привет!

Сегодня у нас в гостях ещё один представитель эстонской маячной братии. Речь идёт о маяке Кясму. Его изюминка в том, что он совершенно не похож на типичные маяки. Расскажу, что к чему!

Серия публикаций "Маяки Эстонии".
Остальные статьи на эту тему доступны здесь:

Дорога вдоль Финского залива от Нарвы — крайне живописна и изобилует интересными объектами. Тут можно встретить и водопады и обрывистый берег такой высоты (вдоль моря тянется известный Балтийско-Ладожский глинт, о нём в следующих статьях), что не хочется подходить к его краю. Усадьбы, ветряные мельницы, живописные поля — здесь есть всё!

Ветряная мельница неподалеку от деревни Вихула (GPS: 59.545614, 26.175308)
Милая рыбацкая деревушка Верги. Недалеко от нее тоже есть маяк, но о нём позже — в этот раз не заезжал к нему в гости

Когда едешь по таким живописным местам, совершенно не обращаешь внимания на то, сколько времени провёл в дороге. Так и в этот раз — путешествие до деревушки Кясму прошло незаметно. Оставив машину мы пошли к берегу по маленьким уютным улочкам. Пейзаж дополняли осенние деревья и листья, разбросанные по дороге.

Деревушка Кясму — здесь находится наша цель
На берегу

Координаты маяка Кясму:

https://yandex.ru/maps/-/CGcXm6L3

Идем в сторону маяка

Как я и говорил ранее, маяк Кясму не похож на остальных своих собратьев. Здесь вы не увидите высоченную белую башню, покрашенную в красные горизонтальные полосы, более того, вы вообще можете не заметить маяк сразу. Всё дело в том, что он похож на маленький домик.

Маяк Кясму
Вид спереди

Маяк Кясму был построен в 1892 году и с тех пор обеспечивал безопасный заход кораблей в одноименную бухту. Она, в свою очередь, считалась лучшим местом для того, чтобы укрыться от шторма на пути из Нарвы в Таллин. Маяк представляет из себя деревянный дом высотой 6 метров, окрашенный в белый цвет. Он был оснащен керосиновой лампой и диоптрическим прибором 5-го класса, свет от которого был виден на 6 морских миль. Стекла в маячном помещении были окрашены в красный, зеленый и белый цвета, что позволяло разделить свет от фонаря на секторы. При помощи них можно было выбрать безопасный курс для входа в гавань.

Маяк Кясму в 1915 году (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
Маяк Кясму в 1938 году (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
Табличка с названием

В 1922 году была проведена модернизация оптической системы и свет маяка стал виден с расстояния в 13 морских миль. Маяк работал до 1993 года, после чего его использовали в качестве дневного знака. Так продолжалось до 2004 года, когда его исключили из реестра навигационных средств. Сейчас маяк не работает по прямому назначению, но при этом является памятником архитектуры.

Фото Маяка. 1960-1970е года (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
Маяк Кясму в 1974 году (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
Маяк сзади и выход на обходной балкон
Лесенка внутри маяка
Бухта Кясму. Вид с балкона маяка
Навигационная карта, которая висит в маяке
Оптический аппарат маяка
Балкон маяка
Красочку не мешало бы подновить. Памятник архитектуры всё же
Рядом с маяком находится морской музей и куча рвзныъ арт-объектов
Туалет, к сожалению, не работает.

С этим маяком мы разобрались, время отправляться к следующему. Впереди ещё куча интересных экземпляров, следите за обновлениями рубрики.

На балконе Маяка Кясму — Петер Эрсс, заведующий отделом Эстонского морского музея. 18 мая 1974 года (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
У Маяка Кясму — Антс Пярна, А. Саар и Петер Эрсс из Эстонского национального морского музея. 18 мая 1974 года (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)
1974 год. Вид сбоку (фотография из архива Морского музея Эстонии https://meremuuseum.ee/ru/)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *