Всем маячный привет!
Сегодня у нас в гостях ещё один представитель эстонской маячной братии. Речь идёт о маяке Кясму. Его изюминка в том, что он совершенно не похож на типичные маяки. Расскажу, что к чему!
Серия публикаций "Маяки Эстонии".
Остальные статьи на эту тему доступны здесь:
Дорога вдоль Финского залива от Нарвы — крайне живописна и изобилует интересными объектами. Тут можно встретить и водопады и обрывистый берег такой высоты (вдоль моря тянется известный Балтийско-Ладожский глинт, о нём в следующих статьях), что не хочется подходить к его краю. Усадьбы, ветряные мельницы, живописные поля — здесь есть всё!
Когда едешь по таким живописным местам, совершенно не обращаешь внимания на то, сколько времени провёл в дороге. Так и в этот раз — путешествие до деревушки Кясму прошло незаметно. Оставив машину мы пошли к берегу по маленьким уютным улочкам. Пейзаж дополняли осенние деревья и листья, разбросанные по дороге.
Координаты маяка Кясму:
Как я и говорил ранее, маяк Кясму не похож на остальных своих собратьев. Здесь вы не увидите высоченную белую башню, покрашенную в красные горизонтальные полосы, более того, вы вообще можете не заметить маяк сразу. Всё дело в том, что он похож на маленький домик.
Маяк Кясму был построен в 1892 году и с тех пор обеспечивал безопасный заход кораблей в одноименную бухту. Она, в свою очередь, считалась лучшим местом для того, чтобы укрыться от шторма на пути из Нарвы в Таллин. Маяк представляет из себя деревянный дом высотой 6 метров, окрашенный в белый цвет. Он был оснащен керосиновой лампой и диоптрическим прибором 5-го класса, свет от которого был виден на 6 морских миль. Стекла в маячном помещении были окрашены в красный, зеленый и белый цвета, что позволяло разделить свет от фонаря на секторы. При помощи них можно было выбрать безопасный курс для входа в гавань.
В 1922 году была проведена модернизация оптической системы и свет маяка стал виден с расстояния в 13 морских миль. Маяк работал до 1993 года, после чего его использовали в качестве дневного знака. Так продолжалось до 2004 года, когда его исключили из реестра навигационных средств. Сейчас маяк не работает по прямому назначению, но при этом является памятником архитектуры.
С этим маяком мы разобрались, время отправляться к следующему. Впереди ещё куча интересных экземпляров, следите за обновлениями рубрики.