Узбекистан-2019. Глава 4. В Бухару на дневном сидячем поезде

Таки здравствуйте!

Сегодняшняя статья небольшая, такая себе статеечка, но тем не менее, она довольно-таки интересная. Чтобы добраться до Бухары мы купили билеты на дневной сидячий поезд. Расскажу про то как мы садились на него и как проходило наше путешествие.

В поисках Афросиёба нашли только барашков

Прежде чем сесть на поезд, мы решили еще раз прогуляться до древнего городища — Афросиёба. Экзотическое название 🙂 В итоге, мы все равно не нашли входа туда, а время поджимало — пора было лететь на вокзал. Добрались мы до него на трамвае. На платформе нас ждал типичный для СНГ междугородный поезд, только раскрашенный в цвета Узбекских железных дорог.

Вагон поезда Ташкент-Бухара

У нас были билеты в сидячий вагон, которые мы приобрели за 400 рублей на человека (я сразу перевожу сумы в рубли, чтобы было понятнее). Когда мы подошли к проводнику нужного вагона и показали билеты, он выпалил заученную фразу: «Братаны, может поедем в купе?» Мы вежливо отказались и зашли в вагон. Я ожидал увидеть, что-то похожее на следующее фото, но реальность оказалась немного лучше.

Поезд в Индии / фото из интернета
Вагоны в поезде были довольно-таки старыми, советскими

Внутри вагона царил настоящий базар. Практически все сиденья были заняты, всё было завалено сумками, котомками и мешками. В воздухе пахло едой, она же находилась на столах. Было шумно. Оказалось, что у нас другом были разные места по билетам и находились они в разных концах вагона. Когда я дошёл до своего места, оно было занято молодой узбекской мамой на которой висело трое её маленьких детей. Я было попытался предъявить свои территориальные претензии, на что выслушал в ответ яркий монолог на узбекском языке. Женщина, сидящая рядом, перевела мне предложение молодой мамы — я должен был сесть на другое место, на которое у нее был куплен билет. Пока я искал его, наткнулся на друга — он был озадачен. Как-то одновременно мы решили, что купе будет лучшим вариантом для этой поездки.

Интерьер вагона

Вернувшись к проводнику, мы высказали ему наше пожелание о повышении класса обслуживания. Он обрадовался и тут же начал звонить по телефону. В итоге, он сказал нам идти к 10 вагону, где его коллега посадит нас в купе за дополнительные 500 рублей. Мы отправились туда вдоль поезда, но до нужного вагона так и не дошли. Когда мы проходили мимо 6 вагона, оттуда высунулся проводник и изрек: «Пацаны, куда держим путь?». Мы честно ответили, что в 10 вагон. «Поехали со мной, пацаны, поедите как короли» — продекламировал проводник. Предложение было заманчивым и мы попросили его показать товар лицом.

В вагонный коридор выходило всего две двери. Проводник открыл одну из них и перед нами предстало просторное купе на два окна с громадным угловым диваном. Слева была еще одна дверь, которая вела в персональный туалет. Всё это выглядело намного лучше первоначальных условий. «Сколько?» — спросили мы. «2000 рублей за двоих», — ответил проводник. «За такие деньги, едь сам!» — парировали мы. В итоге, сошлись на 1000 рублей за двоих, расплатились и закрыли дверь. Поезд тронулся.

Диван и стол в VIP-Купе

На стене висел телевизор, но ни одного канала он не принимал. На столе стоял заварочный чайник, но он был пуст. Единственным угощением были два кусочка сахара, завернутые в этикетку с изображением скоростного поезда Афросиёб. Ах да, из удобств еще был настоящий унитаз в туалете. В общем, как и обещал проводник, мы ехали практически как короли! Практически.

Туалет был размером с отдельное купе
Пейзаж был однообразен, но необычен
Степи по пути в Бухару

О Бухаре я расскажу в следующей главе! До скорой встречи!

Вагон и маршрутная табличка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *