Привет всем!
Никто уже не ждал, а вот в эфире вторая глава нашего узбекского приключения. Есть моменты о которых хочется рассказать! Начну.

Утро у нас выдалось насыщенным — нам предстояло отправиться в Самарканд на высокоскоростном поезде Афросиёб, названного в честь древнего узбекского городища, а не того, о чем вы подумали.

Как вы помните из предыдущей главы — в Узбекистане уделяется особое внимание безопасности, поэтому чтобы попасть на вокзал нужно было пройти через КПП охранного периметра и предъявить билеты. Иначе — аля-улю.

Напомню, что мы решили жить красиво и роскошно, поэтому взяли билеты класса «Люкс» — самые дорогие и престижные. Но прежде чем мы добрались до наших хором на колесах нам пришлось пройти через еще одно мини-препятствие. Речь идет о процедуре регистрации на рейс. Те кто часто летают скажут: «И чего тут такого?» Разложу все по полочкам: когда вы приходите регистрироваться на рейс вас вносят в компьютерную базу и после этого выдают вам посадочный талон. На железнодорожном вокзале Ташкента порядок другой — вы приходите за 30 минут до отправления поезда, подходите к пустому столу за которым сидит толстая тетка с недовольным лицом. Она берет ваш билет и с размаху ставит на него печать. И всё. Даже не записывает никуда. В чем смысл процедуры я так и не понял.

После того как все формальности были закончены мы оказались на платформе. Помимо нас на ней находилось еще два Афросиёба (я про поезда). Один — тут же уехал, а второй дожидался нас. В этот момент произошла забавная ситуация — на фоне оплота высоких технологий и нереальных скоростей с гордым видом продефилировала уборщица в платочке. Она не спеша пересекла платформу и вылила содержимое своего ведра прямо на пути перед поездом. «А здесь любят работать на контрасте», подумал я.

Молодая проводница проверила наши билеты и указала на вход. VIP-салон был расположен в следующем после локомотива вагоне и располагал явно скромными размерами. Впрочем в этом нет ничего удивительного — в нем было установлено всего лишь 11 кресел. Для избранных. Таких как мы.

Поезд плавно тронулся и за окном замелькали пейзажи ташкентских окраин. Несмотря на ровный ход, стук колес на стыках никуда не исчез. Видимо бархатный путь здесь решили не класть. Хотя, я слышал истории о том, что когда трассу готовили к высокоскоростному движению на некоторых участках расстояние на стыках между рельсами достигало 5 сантиметров — это жесть. Сравнивая эту информацию с текущим состоянием пути становиться понятно, что была проделана большая работа. На крейсерскую скорость поезд вышел когда мы порядком отъехали от Ташкента. Информационное табло в вагоне показывало от 230 до 250 км/час. Достойно!

Время в пути составляло около двух часов, которые пролетели практически незаметно — за окном горы сменяли равнины и наоборот. В чем же отличие класса «Люкс» от остальных классов обслуживания помимо широких кресел? А я вам скажу — в завтраке! Вспоминая наш Сапсан и рафинированно-выверенное обслуживание в первом классе я ждал его больше всего. А заодно и те яства, которые там предлагают — лосось на подушке из девственных картошек, украшенный семенами чиа, собранными в полнолуние или шоколадный кулан с ягодным кули…

Чем же накормили нас в Афросиёбе? Овсянкой, сэр! Самой обычной овсянкой. После был чай с мааааааленькими пироженками (фото было выше). Кстати, позже выяснилось, что чай безлимитный. Каждый раз, как кружка пустела, заботливая проводница подходила и спрашивала не нужна ли нам добавка. Давно я не пил столько чая. Обычно такое аукается позже 🙂

Замедлив ход поезд остановился на вокзале Самарканда и мы вышли в хмурое неприветливое утро. Встречающих на платформе не было и я догадался, что здесь действует такая же система с охранным периметром вокруг вокзала.

Кстати, пока мы ехали в поезде, я выяснил, что в Самарканде относительно недавно открылось трамвайное движение с целыми двумя маршрутами. А ещё я прочитал про известное на весь город заведение «Центр плова» где готовят один из вкуснейших пловов в Узбекистане. Конечная остановка одного из маршрутов располагалась относительно недалеко от этого заведения и мы решили совместить приятное с полезным — и на трамвае прокатиться и ударно полакомиться.

Выйдя с вокзала мы были окружены таксистами. «Брат, поехали, довезу как красаучека», «Брат, давай со мной, быстро доедем», «Брат, давай на моей, она чистая, мыл с утра», — доносилось в воздухе. Когда мы миновали толпу этих варваров нас догнал еще один представитель шоферской профессии и вопросил: «Братаны, экскурсия нужна?» Мы вежливо отказались, но товарищ был настойчив: «Брат, за 1300 рублей буду катать весь день! Всё покажу!» «Мы хотим на трамвае покататься, извини», — вежливо возразили мы. И тут чел выдал фразу достойную грамотного маркетолога: «Брат, давай я вас за 1300 по всему городу повожу с экскурсией, а потом привезу на трамвайное кольцо, посажу на трамвай и сам заплачу за него!». Несмотря на шикарность предложения мы всё-таки нашли в себе силы отказаться. Может и зря 🙂

От дальнейших преследований навязчивого экскурсовода нас спас подошедший трамвай. Двери закрылись и ему пришлось отступить. Проезд в трамвае обошелся нам в ~10 рублей за билет. За окном замелькали спальные районы Самарканда.

Мне показалось, что в Узбекистане происходит самый настоящий строительный бум. Возводится большое количество зданий, впрочем у меня есть сомнение в том, что они соответствуют должному качеству.

Каких-то живописных пейзажей мы не дождались — трамвай шел только по спальным районам, а его кольцо оказалось в каком-то сомнительном районе, под мостом.

Покинув трамвай под мостом какой-то автострады мы продолжили наш путь пешком. Чтобы отведать прекрасного плова нам нужно было пройти около пяти километров вдоль трассы. Не знаю почему мы не взяли такси — цены на него здесь неприлично низки, но как есть. Возможно нам хотелось окунуться в атмосферу первой в жизни азиатской страны тщательнее, а может… не знаю.

Первые сотни метров нашего пешего путешествия проходили по мощённому плиткой тротуару. Такая роскошь не случайна — рядом расположены: Мечеть Хазрат-Хызр — одна из старейших построек Самарканда, разрушенная ордой Чингисхана и восстановленная в 19 веке и мавзолей первого президента республики — Ислама Каримова. Этого товарища, кстати, здесь крайне почитают судя по количеству памятников и названий в его честь.






Дальнейший путь проходил вдоль трассы. Мечеть сменилась длинным кладбищем, а затем, и вовсе пустынно-горными пейзажами.





С погодой нам конечно повезло не очень — было довольно-таки прохладно и пасмурно, но нормальных путешественников этим не испугать. Мы шли по обочине трассы, а слева тянулся земляной вал или мини-горная цепь, как вам больше нравится.





Через пару-тройку километров траектория нашего маршрута отклонилась от трассы и вывела нас в частный сектор. Особой красотой он не блистал — разбитые дороги, высокие заборы — выглядело это угрюмо.



Извилистая улочка вывела нас к очередному шоссе. Карта показывала, что мы практически у цели.


Наконец-то мы у цели. Публикую координаты для тех, кто окажется в тех краях, самое главное — езжайте туда на такси!!!
«Центр плова (Ош Маркази)»: Координаты: 39.6812666, 67.0040596

Когда мы подошли вплотную к нужному зданию, нам показалось, что оно пустое и заброшенное. Всё изменилось когда мы вошли вовнутрь и спустились в подвальный этаж — там кипела жизнь и царило лакомство!

Как только мы сели за столик к нам сразу же подошла женщина-официантка и спросила будем ли мы плов. Получив утвердительный ответ она спросила какое количество лакомства мы хотим. Мы попросили ее посмотреть на нас и решить этот вопрос самой. «Я бы взяла по полпорции на вашем месте», — молвила женщина, а мы согласились. После она позвала свою помощницу, которая поднесла нам блюдо с закусками. Мы выбрали пару позиций и они тут же перекочевали к нам на стол.

Вскоре пожаловал и сам граф плов! Он был божественен и реально таял во рту. Поверьте — это стоит того! Кстати о цене — плов, чай, закуски и лепешки обошлись нам в 360 рублей на двоих.

Подкрепившись, мы отправились заселяться в отель. Теперь мы были умнее и взяли такси. Впрочем это не помешало нам приехать не по тому адресу и после идти еще минут сорок пешком.






Наконец-то мы дошли до отеля! Обратите внимание на его внутреннее убранство, ну а я пока что пойду отдохну 🙂


2 комментария на «“Узбекистан-2019. Глава 2. Скоростной поезд Афросиёб и топовый плов из Самарканда”»
Волшебные фотографии, очень красиво там!
Да, а это только начало!