Привет — привет!
Итак, первый день нашего узбекского путешествия, как и первый день нового 2019 года настал. Добраться до Узбекистана — не такое быстрое занятие как вы могли подумать — лететь туда из Москвы около четырех часов. До столицы нашей родины мы домчались на белоснежном Сапсане, затем слегка в ней потусили и 3 января вылетели на самолете в Ташкент.

Спустя долгих четыре часа полета мы приземлились в столице Узбекистана. Отличается ли чем-то узбекский аэропорт от любого другого? На первый взгляд — нет. На второй тоже. Аэропорт, как и многое другое в Узбекистане, назван в честь Ислама Каримова — первого президента Узбекистана.
Первым делом мы прошли паспортный контроль и заполучили в свои загранники заветные прямоугольные зеленые печати. Отличия от других аэропортов начинаются чуть позже — на выходе. В ста метрах от выхода из здания расположены кордон и КПП, через которые могут пройти только те, у кого есть билет на самолет. Соответственно все встречающие и таксисты ждут там.

Первым делом нам нужно было раздобыть местную валюту — сумы. Для этого мы принесли свои рубли к пункту обмена валюты, который расположен там же в аэропорту. В Узбекистане все очень серьезно с обменом денег — кассирша выписала нам квитанцию, затем заверила её у второй кассирши, потом обе поставили на нее печати. Взамен 10000 рублей мы получили более миллиона сум. Узбекские миллионеры, еее! Приезжая в Узбекистан будьте готовы к тому, что вы не сможете расплатиться банковской карточкой — очень ограниченно здесь принимаю карты системы Visa и еще хуже здесь обстоят дела с системой Mastercard. Берите с собой рубли.

Поменяв деньги мы отправились на выход. Пройдя тот самый кордон безопасности мы попали в людскую толпу. Таксисты всех мастей начали предлагать нам свои услуги и каждый, по его словам, был лучше своих коллег. У кого-то машина более дорогая, у кого-то более быстрая, у кого-то она более белая! К большому сожалению этих частных предпринимателей мы решили добраться до отеля пешком. Чтобы вы не сомневались в нашем душевном здоровье скажу, что расстояние было небольшим — не более пяти километров.

Как нормальные путешественники мы сразу же заплутали и пошли не туда. В итоге путь нам преградил высокий бетонный забор за которым торчали столбы контактной сети железной дороги. Пришлось вернуться обратно и отправиться в сторону моста над путями. Через некоторое время мы оказались по другую сторону от препятствия.

В отличие от холодной Москвы в Ташкенте было достаточно тепло, а иногда даже жарко. В общем до отеля мы шли в футболках.





Несмотря на не очень большое расстояние от аэропорта до отеля мы шли часа два. В итоге, после этой прогулки под солнцем, силы покинули нас. После заселения мы просто легли поспать и встали уже когда стемнело. У нас было две важных задачи: покушать и купить билеты на поезд в Самарканд — поездка туда была запланирована на следующее утро.


Чтобы добраться до вокзала мы воспользовались метро. Забавная деталь — до поездки мы прочитали в интернете о запрете на любую фотосъемку на подземной железной дороге. Ее последствия были самые неприятные. Поэтому в первый день мы не сделали там никаких фотографий. Забегая в будущее скажу, что оказалось, что запрет был снят уже как полгода. Так что фото будут, но позже.

На вокзале работала система безопасности сходная с той, которую мы увидели в аэропорту. Здание было окружено забором, а проход на территорию был возможен только через один из двух КПП. Суровые бойцы у вокзалу нас не пустили, объяснив, что кассы расположены в соседнем здании, куда мы и направились. Идя за билетами мы уже знали на каком поезде мы поедем. Наш выбор пал на скоростной поезд с мелодичным названием Афросиёб (название узбекского древнего городища). Железнодорожные кассы оказались крайне похожими на наши, электронная очередь также была в наличии. И в справочном окне и в самой кассе сотрудники железки общались с нами на русском языке. Один билет класса «Люкс» (мы сразу решили жить на широкую ногу) стоил около 200 000 сум (~2000 рублей). Теперь нам оставалось прибыть на вокзал с утра и отправиться в дальнейшее путешествие.

Следующей нашей задачей, как вы помните, было покушать. Сначала мы отправились по первой попавшейся улице в поисках кафе, но спустя какое-то время мне пришли рекомендации от нашего секретного агента. Она посоветовала посетить заведение под названием Ляби Хауз, что мы и решили сделать. Вы будете удивлены, но в Ташкенте работает Яндекс такси, которое я тут же вызвал. Как вы помните, мы решили жить на широкую ногу, поэтому я выбрал бизнес-класс. Эту машину мы не дождались — она где-то заплутала и в нашу сторону не ехала. Пришлось вызвать другую машину — классом пониже. Цена поездки заставила мою челюсть упасть на пол — 65 рублей на наши деньги. Расчет, кстати, только наличными деньгами.

Заведение оказалось простым и приятным, даже с музыкой, которая, как потом оказалось, была включена в счет. За акустическое оформление отвечал диджей, который умело переключал песни в ноутбуке — серьезный высокооплачиваемый труд! Мы заказали шашлык, салаты, лепешки и пиво — все это обошлось нам примерно в 1000 рублей. Демократично!

Просто так лечь спать после еды нельзя, поэтому мы решили прокатиться к новой ташкентской мечети, которая носит название Минор. Она построена в 2014 году и рассчитана аж на 2400 человек. Такси до мечети стоило 130 рублей и это другой конец города!




Осмотрев мечеть мы отправились домой — нужно было выспаться перед дальнейшим путешествием. В Ташкент мы вернемся через несколько дней, а пока впереди Самарканд и Бухара!
