Узбекистан-2019. Глава 1. Добро пожаловать в Ташкент

Привет — привет!

Итак, первый день нашего узбекского путешествия, как и первый день нового 2019 года настал. Добраться до Узбекистана — не такое быстрое занятие как вы могли подумать — лететь туда из Москвы около четырех часов. До столицы нашей родины мы домчались на белоснежном Сапсане, затем слегка в ней потусили и 3 января вылетели на самолете в Ташкент.

Аэропорт Ташкента

Спустя долгих четыре часа полета мы приземлились в столице Узбекистана. Отличается ли чем-то узбекский аэропорт от любого другого? На первый взгляд — нет. На второй тоже. Аэропорт, как и многое другое в Узбекистане, назван в честь Ислама Каримова — первого президента Узбекистана.

Первым делом мы прошли паспортный контроль и заполучили в свои загранники заветные прямоугольные зеленые печати. Отличия от других аэропортов начинаются чуть позже — на выходе. В ста метрах от выхода из здания расположены кордон и КПП, через которые могут пройти только те, у кого есть билет на самолет. Соответственно все встречающие и таксисты ждут там.

Welcome to Tashkent, bratishka

Первым делом нам нужно было раздобыть местную валюту — сумы. Для этого мы принесли свои рубли к пункту обмена валюты, который расположен там же в аэропорту. В Узбекистане все очень серьезно с обменом денег — кассирша выписала нам квитанцию, затем заверила её у второй кассирши, потом обе поставили на нее печати. Взамен 10000 рублей мы получили более миллиона сум. Узбекские миллионеры, еее! Приезжая в Узбекистан будьте готовы к тому, что вы не сможете расплатиться банковской карточкой — очень ограниченно здесь принимаю карты системы Visa и еще хуже здесь обстоят дела с системой Mastercard. Берите с собой рубли.

Поменяв деньги мы отправились на выход. Пройдя тот самый кордон безопасности мы попали в людскую толпу. Таксисты всех мастей начали предлагать нам свои услуги и каждый, по его словам, был лучше своих коллег. У кого-то машина более дорогая, у кого-то более быстрая, у кого-то она более белая! К большому сожалению этих частных предпринимателей мы решили добраться до отеля пешком. Чтобы вы не сомневались в нашем душевном здоровье скажу, что расстояние было небольшим — не более пяти километров.

Как нормальные путешественники мы сразу же заплутали и пошли не туда. В итоге путь нам преградил высокий бетонный забор за которым торчали столбы контактной сети железной дороги. Пришлось вернуться обратно и отправиться в сторону моста над путями. Через некоторое время мы оказались по другую сторону от препятствия.

На выходе с моста

В отличие от холодной Москвы в Ташкенте было достаточно тепло, а иногда даже жарко. В общем до отеля мы шли в футболках.

Идущая от аэропорта в город улица Бабура
Тротуар украшен малыми архитектурными формами 🙂
Национальные орнаменты на торцах жилых домов
Мудо концепт. Даже боюсь представить, что это такое 🙂

Несмотря на не очень большое расстояние от аэропорта до отеля мы шли часа два. В итоге, после этой прогулки под солнцем, силы покинули нас. После заселения мы просто легли поспать и встали уже когда стемнело. У нас было две важных задачи: покушать и купить билеты на поезд в Самарканд — поездка туда была запланирована на следующее утро.

Под привокзальной площадью расположен вот такой громадный подземный переход больше похожий на парковку
Вокзал Ташкента

Чтобы добраться до вокзала мы воспользовались метро. Забавная деталь — до поездки мы прочитали в интернете о запрете на любую фотосъемку на подземной железной дороге. Ее последствия были самые неприятные. Поэтому в первый день мы не сделали там никаких фотографий. Забегая в будущее скажу, что оказалось, что запрет был снят уже как полгода. Так что фото будут, но позже.

Световая копия поезда Афросиёб

На вокзале работала система безопасности сходная с той, которую мы увидели в аэропорту. Здание было окружено забором, а проход на территорию был возможен только через один из двух КПП. Суровые бойцы у вокзалу нас не пустили, объяснив, что кассы расположены в соседнем здании, куда мы и направились. Идя за билетами мы уже знали на каком поезде мы поедем. Наш выбор пал на скоростной поезд с мелодичным названием Афросиёб (название узбекского древнего городища). Железнодорожные кассы оказались крайне похожими на наши, электронная очередь также была в наличии. И в справочном окне и в самой кассе сотрудники железки общались с нами на русском языке. Один билет класса «Люкс» (мы сразу решили жить на широкую ногу) стоил около 200 000 сум (~2000 рублей). Теперь нам оставалось прибыть на вокзал с утра и отправиться в дальнейшее путешествие.

Следующей нашей задачей, как вы помните, было покушать. Сначала мы отправились по первой попавшейся улице в поисках кафе, но спустя какое-то время мне пришли рекомендации от нашего секретного агента. Она посоветовала посетить заведение под названием Ляби Хауз, что мы и решили сделать. Вы будете удивлены, но в Ташкенте работает Яндекс такси, которое я тут же вызвал. Как вы помните, мы решили жить на широкую ногу, поэтому я выбрал бизнес-класс. Эту машину мы не дождались — она где-то заплутала и в нашу сторону не ехала. Пришлось вызвать другую машину — классом пониже. Цена поездки заставила мою челюсть упасть на пол — 65 рублей на наши деньги. Расчет, кстати, только наличными деньгами.

Шашлык в Ляби Хауз. Все это стоит 600 рублей!

Заведение оказалось простым и приятным, даже с музыкой, которая, как потом оказалось, была включена в счет. За акустическое оформление отвечал диджей, который умело переключал песни в ноутбуке — серьезный высокооплачиваемый труд! Мы заказали шашлык, салаты, лепешки и пиво — все это обошлось нам примерно в 1000 рублей. Демократично!

Счет в кафе Ляби Хауз

Просто так лечь спать после еды нельзя, поэтому мы решили прокатиться к новой ташкентской мечети, которая носит название Минор. Она построена в 2014 году и рассчитана аж на 2400 человек. Такси до мечети стоило 130 рублей и это другой конец города!

Ташкентская телевышка в ночи
Мечеть Минор
Это место на фотографии напоминает мне мечеть в Петербурге

Осмотрев мечеть мы отправились домой — нужно было выспаться перед дальнейшим путешествием. В Ташкент мы вернемся через несколько дней, а пока впереди Самарканд и Бухара!

Мечеть и минарет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *