Привет.
Третий день нашей рабочей поездки мы провели не в Кёльне, а в крутейшем замке, который расположился на берегу Рейна неподалёку от города Бонн. Наш бывший коллега у которого мы были в гостях в первый день путешествия предложил нам прокатиться туда. Естественно мы не отказались. Он встретил нас после работы и мы полетели по автобанам в сторону замка.

Как добраться до замка Драхенбург Шлосс (Schloss Drachenburg)
Есть два проверенных способа добраться до замка Драхенбург. Первый — это автомобиль. Доезжаете на своей машине до специальной бесплатной парковки и топаете пешком до замка. Способ стандартный и совсем обыденный. Парковка расположена по адресу: https://goo.gl/maps/M7NkjEZd8e1s8Hzo7
Есть и второй способ добраться до замка — железная дорога горы Драхенфельс, на склоне которой он и стоит. Железнодорожная ветка длиной 1,5 километра берет свое начало в маленьком городке Кёнигсвинтер, который расположен на берегу Рейна. Сама станция находится здесь: https://goo.gl/maps/YaPhreABmLy2eoJD8. Вообще на Драхенфельской железной дороге всего три станции, которые связаны между собой одноколейкой. Конечная станция дороги расположена на вершине горы (на высоте 289 метров), а нам нужна средняя станция, которая и обслуживает замок.

Драхенфельская железная дорога является зубчатой и оснащена третьим рельсом при помощи которого и осуществлена зубчатая передача, которая приводит вагоны в движение. Ширина колеи — 1000мм, дорога электрифицирована напряжением 750В постоянного тока.

Дорога от парковки до замка очень живописная и приятная. Под конец она выходит к железнодорожной ветке Драхенфельской железной дороги и идет параллельно ей.



Посещение замка — удовольствие не бесплатное. На 2019 год нужно выложить 7 евро за эту услугу.


Замок Драхенбург был построен в неоготическом стиле в 1984 году по заказу барона Стефана фон Зартера — богатого биржевого маклера из Бонна. Внутреннее убранство сооружения богато украшено настенной живописью и гобеленами, на которых изображены сцены из героического прошлого Германии, древних саг и легенд. Отдельно можно отметить «комнаты Нибелунгов» с фресками, повествующими о событиях этой германской легенды.



В годы Второй мировой войны в призамковом парке размещалось немецкое зенитное отделение ПВО и артиллерийским огнём союзников замок был практически разрушен. Американцы же вывезли из замка значительную часть его художественных ценностей. К середине 1960-х годов замок Драхенбург представлял жалкое зрелище, и к началу 1970-х годов было местными властями принято решение о его сносе. Лишь в 1971 году, за несколько месяцев до сноса, в канун его уничтожения, нашёлся частный спонсор, выкупивший замок и приступивший к его реставрации. С 1986 года замок находится под защитой государственной программы по охране памятников истории и архитектуры.







Для посетителей доступны все этажи замка и подвал. Особенный интерес представляет башня замка, вход в которую расположен отдельно. По винтовой лестнице, расположенной внутри нее, вы можете подняться на её вершину и посмотреть на окрестности с высоты птичьего полёта.
























Осмотрев замок мы вернулись к машине и спустились в город Кёнигсвинтер, расположенный у подножья горы. Но об этом в следующей главе!


