Привет.
Пошел второй день путешествия, а я несмотря на то, что оно про Кёльн, еще ничего о нём не написал. Исправляюсь. С утра и до пяти часов вечера нам предстояло поработать — поездка-то рабочая. А вот после праведных трудов была запланирована прогулка по городу.
Рельсовый транспорт в Кёльне по немецкой традиции представлен U-Bahn (подземкой) и S-Bahn (городской электричкой). Несмотря на то, что в городах Германии U-Bahn’ом называют полноценное метро, здесь ситуация немного другая — в его роли здесь выступает скоростной трамвай. В центре Кёльна он спрятан под землю, а вне его — выходит на поверхность. Чтобы добраться до работы мы как раз воспользовались этим трамваем.
Билеты на U-Bahn-трамвай можно приобрести в автомате, как на станции, так и непосредственно в вагоне. Один нюанс — пока трамвай едет под землей и не имеет связи с интернетом, билетный автомат внутри вагона выдает ошибку. На платформах станций расположены информативные табло, которые показывают сколько времени осталось до прибытия того или иного маршрута.
Включаем машину времени и пропускаем рабочие часы. Для повествования о городе они абсолютно бесполезны 🙂 Обратно в центр города мы решили вернуться на городской электричке, для разнообразия.
С билетами на электричку тоже все просто — они продаются в автомате на станции. Вскоре мы уже были в центре города и стояли перед главным вокзалом. В Германии вообще всё очень удобно с главными вокзалами — практически всегда они называются Hauptbahnhof (Хауптбанхоф) или сокращенно Hbh.
Первое, что бросается в глаза, когда приезжаешь на вокзал Кёльна — местный собор. Это громадная штука, доложу я вам. Естественно, что у меня возникла идея покорить этого гиганта. Когда мы доковыляли до касс оказалось, что сегодня подняться наверх уже не получится — собор закрывался. Забегая вперед сажу, что мы залезем наверх в другой день. Тогда же я и расскажу вам подробнее про собор 🙂
Кстати, совсем с пустыми руками мы не ушли — внутрь собора всё еще пускали и мы решили зайти в гости. Что могу сказать — вся эта готика просто великолепна! Можно часами рассматривать детали оформления, витражи и внутреннее убранство собора.
Осмотрев собор изнутри мы отправились дальше, к знаменитому железнодорожному мосту через Рейн (он же мост Гогенцоллернов). Сооружение это довольное известное. Во-первых это один из самых загруженных железнодорожных мостов Европы — в сутки по нему проходит около 1200 поездов. Во-вторых он был подорван американскими сапёрами во время Второй Мировой войны. Наверняка многие видели фотографии моста после разрушения, но если нет, то я приложу их образцы ниже.
При помощи моста мы перебрались на другой берег Рейна. Там, пройдясь вдоль реки, мы перешли через реку по следующему мосту, который называется Дойц.
Перейдя через Рейн по мосту Дойц мы заглянули на площадь Хоймаркт — здесь можно отведать кёльнского пивного специалитета — пива Кёльш. Схема простая — садитесь за столик приглянувшегося кафе и говорите официанту слово «Кёльш» и количество порций. Он приносит фирменные тонкие и высокие бокалы (имеют название «штанге») по 0,2 литра наполненные местным светлым лагером, кладет рядом подставку под бокал и рисует на ней черточки, количество которых соответствует количеству принесенных бокалов. Как только вы допьете первую порцию, проворный официант тут же поменяет пустые бокалы на наполненные. Когда вы захотите остановить эту пивную карусель, просто переверните подставку чистой стороной кверху. Кёльш принято пить залпом, дабы не дать напитку выветриться — отсюда и небольшой размер бокала.
Опробовав Кёльш и придя к выводу, что он крайне неплох, мы отправились на дальнейший осмотр центра города.
Время потихоньку приближалось к закату. В центре мы прошлись по пешеходной улице с магазинами, поглазели на парочку торговых центров и отправились в сторону отеля.
На этом глава заканчивается. На самом деле по фотографиям и не скажешь, что мы прошли пешком достаточно большое расстояние, но тем не менее так и есть. Пора отдохнуть 🙂