Маяки Эстонии. Нарва-Йыэсуу

Маяки Эстонии. Нарва-Йыэсуу

Тере! Ну или говоря по-русски — привет!

Как обещал ранее я начинаю серию публикаций о маяках Эстонии и первая статья, как мне кажется, должна рассказать о маяке в городке Нарва-Йыэсуу. Чем же он заслужил такую честь? Все просто — если въезжать в Эстонию через Нарву он станет первым маяком на вашем пути.

Серия публикаций «Маяки Эстонии». Остальные статьи на эту тему доступны здесь

Давайте начнем с местоположения маяка на карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCB3BBle

Теперь расскажу подробнее о том месте, где расположен герой сегодняшней статьи. Нарва-Йыэсуу — небольшой городок, расположенный в 14 километрах от города Нарва, в месте, где одноименная река впадает в Нарвский залив. В прошлом, город носил названия: Гунгербург и Усть-Нарова.

Выход на пляж Нарвского залива в Нарва-Йоэсуу
Место очень красивое. Даже тем, кто не интересуется маяками, рекомендую побывать здесь

Для того, чтобы посмотреть на маяк нам нужно выйти на пляж. Сделать это можно по улицам Парги (Pargi tanav) или Мери (Meri tanav). После этого, вам нужно повернуть направо и топать пока не упрётесь в реку Нарва. Маяк будет по правую руку. Впрочем, его не возможно не заметить.

Маяк осенью. Слева пограничная вышка. До России отсюда около 500 метров

Теперь давайте поговорим о маяке. Первое навигационное сооружение появилось здесь в 1808 году, когда Нарва приобрела статус важного торгового города, благодаря своему стратегическому положению на границе Эстляндской губернии с остальной Российской империей. Первый маяк был построен из известняка и достигал высоты 16 метров. На вид это была белая круглая башня достаточно большого диаметра, оснащенная обходным балконом.

Рисунок маяка Нарва-Йыесуу в навигационной книге (1871 год). Фотография с сайта эстонского маячного сообщества

в 1870 году на маяке были проведены ремонтные работы. Из-за плохих грунтов на маяке появились трещины, для борьбы с которыми были установлены металлические скобы. В ходе ремонта сооружение было надстроено на 8 метров.

Маяк в 1900 году.
Фотография с сайта эстонского маячного сообщества

Хозяйственные постройки вокруг маяка были сильно повреждены во время Крымской войны (1853 — 1856 годы), а в 1941 были уничтожены полностью.

Фото с обратной стороны, также 1900 год.
Фотография с сайта эстонского маячного сообщества

В 1886 году на маяк был установлено новое освещение сердцем которого стал катоптрический аппарат. Его конструкция была основана на зеркале специальной параболической формы, в котором отражался свет от масляных ламп.

Маяк в 1910 году.
Фотография с сайта эстонского маячного сообщества

В 1903 году на маяк было установлено диоптрическое оборудование, основу которого составляла уже известная нам линза Френеля.

Маяк в 1930 году. на крыше установлена радиоантенна для связи с кораблями.
Фотография с сайта эстонского маячного сообщества

К сожалению, построенный в 1808 году маяк до наших дней не дожил. В годы Великой Отечественной войны он был разрушен. В послевоенное время, были начаты работы по строительству нового маяка на месте его утраченного брата.

Благодаря местной растительности здесь можно сделать отличные фото
Например такие

В 1957 году, новый маяк был построен. Материалом для него послужили заранее подготовленные железобетонные кольца. Высота нового сооружения составила 31 метр. Белый свет маяка, загорающийся с периодичностью в 12 секунд виден на расстоянии 17 морских миль.

Недостроенный и разрушающийся мол, построенный для защиты русла реки от наносимого с пляжа песка
Вид на маяк от мола
Вид в сторону от реки Нарвы
Маяк зимой
Маяк зимой, но уже поэтический

На этом моменте я заканчиваю эту статью, но скоро будут новые! Полетел изучать маяки.

Tags: , , , ,

2 комментария

  1. Сергей:

    Спасибо! Хорошая статья. Только в 1808 году граница Российской империи была значительно западнее Нарвы.

    • supersasha:

      Учитывая то, что Эстляндская губерния входила в состав Российской Империи, да. Но тут имеется ввиду именно граница губернии с остальной империей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *