Привет! Ну или Гамарджоба!
А вы знаете, что можно гостить в Тбилиси и одним днём съездить на море — в Батуми. Никакие самолеты для этого не нужны! А что нужно? Заходите, разберемся!
С 2016 года между Тбилиси и Батуми ходит скоростной двухэтажный электропоезд производства компании Stadler (Штадлер). Забавна история о том, откуда он взялся в Грузии. В 2014 году, всем известный московский Аэроэкспресс заключил контракт на производство 25 двухэтажных поездов (16 четырехвагонных и 9 шестивагонных) с вышеупомянутой компанией. В итоге у наших ребят возникли трудности с финансами и было построено лишь 22 состава из которых 4 были проданы Грузинским железным дорогам, а 5 — Азербайджанским. Оставшиеся поездов 13 использует Аэроэкспресс.
Грузины приобретя данный электропоезд направили его на ветку Тбилиси — Батуми. Всего за пять часов скоростной трудяга доставит вас из грузинской столицы на берег Черного моря. На деле же могу сказать, что местные железнодорожники оказались не столь пунктуальны и в одну сторону поезд ехал дольше на полчаса, а обратно на целый час.
Стоит отметить, что несмотря на то, что поезд считается скоростным, на деле это далеко не так. Расстояние между городами по железной дороге — 343 километра. Поделив всё это на фактическое время в пути, получаем среднюю скорость в 62 километра в час. Если после Тбилиси поезд уверенно ехал не менее 100км/час, то на протяжении второй половины пути он позволял себе замедляться аж до 15 км/час.
Купить билеты на поезд можно на сайте ГЖД, но он крайне неудобен. Вдобавок на нем нет возможности нормально выбрать места. Лучше всего отправиться за билетами на вокзал — подавляющее большинство кассиров (если не вообще все) говорят на русском и подскажут какие билеты взять, чтобы сидеть на втором этаже по ходу движения.
В день между Тбилиси и Батуми курсирует две пары поездов Штадлер (данные на 29.01.2019):
№ поезда | Направление | Отправление | Прибытие |
802 | Тбилиси — Батуми | 8:00 | 13:00 |
801 | Батуми — Тбилиси | 18:00 | 23:00 |
804 | Тбилиси — Батуми | 17:35 | 22:35 |
803 | Батуми — Тбилиси | 7:55 | 12:50 |
Из расписания видно, что можно спокойно уехать из Тбилиси с утра, погулять по Батуми несколько часов и вернуться обратно. По ценам могу сказать, что проезд в туристическом классе обойдется вам в 23 лари (570₽), а бизнес-класс потянет уже на 59,5 лари (1474₽).
Вокзал Батуми расположен не в самом городе, поэтому вам придется добираться до него на общественном транспорте. В ассортименте представлены автобусы (маршрут #2, #10, #17) и маршрутки (маршрутки #21, #28, #29, #31 и #40). Можно также взять такси, насколько я слышал, можно сторговаться довольно-таки дешево.
Когда автобус довез нас до города, мы решили первым делом прокатиться на местной канатной дороге. Увидеть ее легко, поэтому нужную остановку вы не пропустите. На всякий случай адрес канатной дороги Батуми: угол улиц Гогебашвили и Чавчавадзе.
Канатная дорога в Батуми обладает довольно таки внушительными параметрами. Ее протяженность — 2586 метров и в рамках этого расстояния пассажирская кабина поднимается с высоты в 8,5 метров над уровнем моря на высоту 252 метра над уровнем моря. Скорость движения кабины 5 метров в секунду.
Билеты на данный аттракцион обойдутся в 7,5 лари (190₽). Действуют они и туда и обратно, поэтому не потеряйте их.
Для тех кто любит планировать свой день до секунды подсказываю, что путешествие на канатной дороге займет около 10 минут в одну сторону.
Верхняя станция канатной дороги расположена на горе Ферия. Рядом с ней находится смотровая площадка с видом на город, кафе и бесплатный WC. Нам хватило 15 минут, чтобы осмотреть все окрестности Батуми с высоты. А потом обратное путешествие и прогулка по городу. Но об этом в следующей главе.