Заброшенная база заправки подводных лодок проекта 615

Вечер воскресенья я с другом решили посвятить осмотру одного интересного, заброшенного, военного объекта — базы заправки подводных лодок проекта 615 (про лодки в википедии). Сама 615 серия подлодок оказалась не очень удачной, они были очень пожароопасными. Из-за этого среди моряков они получили прозвище «Зажигалка».
Лодки выпускались с 1953 по 1959 года. В это же время была построена база для их заправки на берегу Финского залива, в бухте Батарейная. Скорее всего с завершением эксплуатации лодок проекта 615 ее закрыли. Сейчас она представляет собой достаточно жалкое зрелище. Оборудование демонтировано и разворовано, строения потихоньку приходят в запустение.


Выехав из города мы поехали по шоссе в сторону Соснового бора. Некоторое волнение присутствовало по поводу КПП в Лебяжьем. Оно ограждает Сосновый бор, со стоящей там ЛАЭС от ненужных гостей. Когда мы доехали до КПП оказалось, что проблем с проездом там нет, поток машин следовал через него не останавливаясь. В самом Лебяжьем мы свернули с основной трассы и поехали по дороге вдоль Финского залива. Ее дорожное покрытие оставляло желать лучшего, но зато можно было увидеть красивые и интересные места. В одном из мест дорога выходила вплотную к заливу на высоте 20 метров над уровнем воды. Виды там отличные.

podlodki01
Залив с высоты 20 метров

Через какое-то время дорога вывела нас к какому-то действующему военному объекту. Как говорит интернет это склад боеприпасов ВМФ. Он огорожен двумя рядами колючей проволоки, возможно оснащенными датчиками движения. Дорогу отделяет от колючки 15-20 метровая песчаная полоса.

podlodki02
Ограждение военного объекта

Далее мы свернули с дороги и поехали по песчаной полосе. Вскоре показалась заброшенная станция Краснофлотск. Раньше тут ходили электрички, но с 2011 года их отменили. Ветка потихоньку разваливается и зарастает.

podlodki03
Краснофлотск

Немного проигнорировав знаки «Проезд запрещен» мы поехали по песчаной полосе до ближайшего леса, откуда шла лесная дорога до поселка «Черная Лахта». Там мы вернулись на нормальное шоссе, чтобы быстрее попасть к нашей цели.

Вскоре мы были около базы. Чтобы долго не идти мы заехали в лес максимально далеко, рискуя завязнуть в песках. Перед нами предстал разрушенный забор, который раньше ограждал заправку для подлодок.

podlodki04
Немало усилий затратили мы, чтобы преодолеть это выдающееся фортификационное сооружение

Проникнув на территорию мы отправились на побережье залива, там находится пирс, к которому должны были подплывать подлодки. После 5 минут лесной прогулки мы увидали просвет между деревьев, и вскоре вышли на берег.

podlodki05
Пирс, к которому причаливали подлодки. Сначала идет насыпь, а затем несколько железных пролетов. Один из них недавно обвалился в воду

Разумеется, мы направились изучать пирс. Когда мы дошли до него, стало ясно, что он находится в плачевном состоянии. По разрушенной каменной кладке мы добрались до металлического пролета и проползли по нему. Следующие за ним железные конструкции мы решили не покорять, так как они выглядели очень ненадежно.

podlodki06
Насыпь
podlodki07
Железные пролеты над водой

Побродив по пирсу мы вернулись к его основанию, там стояло какое-то строение.

podlodki08
Вид на причал из строения на берегу

С виду двухэтажное строение оказалось трехэтажным. С задней стороны мы нашли лестницу, которая вела в подземный коридор и комнату. К сожалению, там была кромешная тьма, и мы там практически ничего не увидели.

После блужданий в темноте, мы отправились в сторону, противоположную от берега, и вскоре наткнулись на подземное хранилище топлива.

podlodki09
Вход в подземное хранилище топлива

Войдя в одну из входных дверей, мы обнаружили еще одну дверь, расположенную посередине. Она вела в двухэтажное помещение, из которого можно было попасть в один из четырех залов, где стояли цистерны с топливом. Похожее сооружение находилось в 50 метрах отсюда и, как говорят, они оба соединены тоннелем. Разумеется, там очень темно, и фотографии не получаются.

podlodki10
Как в секретной лаборатории

Выйдя из подземелья мы направились в сторону машины, и по пути наткнулись на здание вокзала. Железнодорожные пути к слову все демонтированы и увезены в неизвестном направлении.

podlodki11
Здание вокзала

Пошатавшись по вокзалу и не найдя ничего интересного мы пришли к машине. Оказалось в 20 метрах от нее, находится действующий военный объект — центр связи. Там стоит дом, вышка с антеннами и грузовик, который из-за маскировки мы не сразу заметили.

podlodki12
Незаметный грузовик

Когда мы начали выезжать, случилась проблемка. Машина завязла в песке, пришлось поработать лопатой.

podlodki13
Откапывание нашего самолета

Перед поездкой домой была мысль залезть на заброшенную вышку около метеостанции на берегу залива, но туда было неудобно добираться пешком, и это дело мы отложили.

podlodki14
Вид на залив с берега около метеостанции

Напоследок, заехали посмотреть на расположенное рядом Горавалдайское озеро. Оно достаточно большое и красивое.

podlodki15
Горавалдайское озеро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *