Вечер воскресенья я с другом решили посвятить осмотру одного интересного, заброшенного, военного объекта — базы заправки подводных лодок проекта 615 (про лодки в википедии). Сама 615 серия подлодок оказалась не очень удачной, они были очень пожароопасными. Из-за этого среди моряков они получили прозвище «Зажигалка».
Лодки выпускались с 1953 по 1959 года. В это же время была построена база для их заправки на берегу Финского залива, в бухте Батарейная. Скорее всего с завершением эксплуатации лодок проекта 615 ее закрыли. Сейчас она представляет собой достаточно жалкое зрелище. Оборудование демонтировано и разворовано, строения потихоньку приходят в запустение.
Выехав из города мы поехали по шоссе в сторону Соснового бора. Некоторое волнение присутствовало по поводу КПП в Лебяжьем. Оно ограждает Сосновый бор, со стоящей там ЛАЭС от ненужных гостей. Когда мы доехали до КПП оказалось, что проблем с проездом там нет, поток машин следовал через него не останавливаясь. В самом Лебяжьем мы свернули с основной трассы и поехали по дороге вдоль Финского залива. Ее дорожное покрытие оставляло желать лучшего, но зато можно было увидеть красивые и интересные места. В одном из мест дорога выходила вплотную к заливу на высоте 20 метров над уровнем воды. Виды там отличные.
Через какое-то время дорога вывела нас к какому-то действующему военному объекту. Как говорит интернет это склад боеприпасов ВМФ. Он огорожен двумя рядами колючей проволоки, возможно оснащенными датчиками движения. Дорогу отделяет от колючки 15-20 метровая песчаная полоса.
Далее мы свернули с дороги и поехали по песчаной полосе. Вскоре показалась заброшенная станция Краснофлотск. Раньше тут ходили электрички, но с 2011 года их отменили. Ветка потихоньку разваливается и зарастает.
Немного проигнорировав знаки «Проезд запрещен» мы поехали по песчаной полосе до ближайшего леса, откуда шла лесная дорога до поселка «Черная Лахта». Там мы вернулись на нормальное шоссе, чтобы быстрее попасть к нашей цели.
Вскоре мы были около базы. Чтобы долго не идти мы заехали в лес максимально далеко, рискуя завязнуть в песках. Перед нами предстал разрушенный забор, который раньше ограждал заправку для подлодок.
Проникнув на территорию мы отправились на побережье залива, там находится пирс, к которому должны были подплывать подлодки. После 5 минут лесной прогулки мы увидали просвет между деревьев, и вскоре вышли на берег.

Разумеется, мы направились изучать пирс. Когда мы дошли до него, стало ясно, что он находится в плачевном состоянии. По разрушенной каменной кладке мы добрались до металлического пролета и проползли по нему. Следующие за ним железные конструкции мы решили не покорять, так как они выглядели очень ненадежно.
Побродив по пирсу мы вернулись к его основанию, там стояло какое-то строение.
С виду двухэтажное строение оказалось трехэтажным. С задней стороны мы нашли лестницу, которая вела в подземный коридор и комнату. К сожалению, там была кромешная тьма, и мы там практически ничего не увидели.
После блужданий в темноте, мы отправились в сторону, противоположную от берега, и вскоре наткнулись на подземное хранилище топлива.
Войдя в одну из входных дверей, мы обнаружили еще одну дверь, расположенную посередине. Она вела в двухэтажное помещение, из которого можно было попасть в один из четырех залов, где стояли цистерны с топливом. Похожее сооружение находилось в 50 метрах отсюда и, как говорят, они оба соединены тоннелем. Разумеется, там очень темно, и фотографии не получаются.
Выйдя из подземелья мы направились в сторону машины, и по пути наткнулись на здание вокзала. Железнодорожные пути к слову все демонтированы и увезены в неизвестном направлении.
Пошатавшись по вокзалу и не найдя ничего интересного мы пришли к машине. Оказалось в 20 метрах от нее, находится действующий военный объект — центр связи. Там стоит дом, вышка с антеннами и грузовик, который из-за маскировки мы не сразу заметили.
Когда мы начали выезжать, случилась проблемка. Машина завязла в песке, пришлось поработать лопатой.
Перед поездкой домой была мысль залезть на заброшенную вышку около метеостанции на берегу залива, но туда было неудобно добираться пешком, и это дело мы отложили.
Напоследок, заехали посмотреть на расположенное рядом Горавалдайское озеро. Оно достаточно большое и красивое.