Дагестан-2018. Глава 8. Поселок Дубки, каньон реки Сулак, Черкейская ГЭС

Привет!

Сегодня наш заключительный день в Дагестане. Он же — один из самых шикарных если судить по тем пейзажам, которые нам довелось увидеть. В прошлой статье я рассказывал о том, как мы добрались до каньона реки Сулак и даже успели посмотреть на него. Сегодня же, мы переночевали в поселке Дубки, который расположен на вершине одной из стен этого каньона, откуда открывается сногшибательный вид на бирюзовую реку.

Рассвет над Чиркейским водохранилищем

Чтобы сполна насладиться горными видами мы встали к рассвету. На часах еще не было четырех, а мы уже толпились в холле гостиницы. Да да, вы не ослышались, в Дубках есть гостиница. Естественно, что ни о каких пяти звездах речи быть не может, но несмотря на всю простоту интерьеров, нас подкупило душевное отношение персонала. Вечером нас накормили с дороги вкуснейшим ужином, а с утра — не менее великолепным завтраком. Учитывая тот факт, что мы были единственными гостями в этой гостинице, очень приятно, что ради нас вот так вот заморочились.

Предрассветный Сулак

От гостиницы до обзорной площадки мы добрались на машине за пять минут. Солнце только начинало подниматься и сам каньон находился в тени. Писать тут больше нечего, смотрите на фотографии.

Солнце встает из-за горизонта
Даже в полумраке можно хорошо различить необычный цвет реки Сулак
Чиркейское водохранилище и каньон, отходящий от него
Наша малая авиация
Вид с официальной обзорной площадки
Прогулялись в сторону водохранилища. Но не долго. Решено было сгонять туда на машине позже
Солнце потихоньку забирается в каньон
На заднем плане виден тот самый поселок Дубки
Ларек Чуду-гриль 🙂 Чуду — это такие местные закрытые пироги

Насмотревшись на каньон, мы запрыгнули в тачки и отправились к Чиркейскому водохранилищу и одноименной ГЭС. Дорога от поселка асфальтированная и находится в достаточно приличном состоянии. Как вы правильно догадываетесь, нашей главной целью была — гидроэлектростанция, очень уж хотелось посмотреть на это могучее сооружение. Для тех, кто не в курсе поясню.

Чиркейская ГЭС — вторая по величине в России. Высота ее плотины доходит до космической, по моему мнению, отметки в 232,5 метра. Это на секундочку — 75-этажный дом. Длина плотины по ее гребню — 338 метров. Это ж более трех футбольных полей! Я полностью инженерно покорён этой железобетонной дамой. Когда мы подошли к КПП, чтобы поговорить с охраной на предмет посещения станции, выяснилось, что благодаря майским праздникам, на объекте действует антитеррористическое усиление и пропустить нас не смогут. Посоветовали лишь дождаться начальника, который должен приехать на большом зеленом джипе. Следующие полчаса мы вздрагивали от каждого проезжающего по дороге джипа, а если он ещё и зеленым был, то для нервов сразу наступал конец света. В итоге, никто так и не приехал и нам пришлось отступить. Сев в машины мы отправились обратно в гостиницу — пора было выселяться.

Чиркейское водохранилище

Чиркейская ГЭС настолько хитро расположена между стенами каньона, что для нас оказалось невозможным увидеть ее ни с одной точки нашего маршрута. Тем не менее, не хочу вас лишать возможности насладиться мощью данного сооружения, поэтому нашел несколько фотографий в интернете. Спасибо журналу https://gelio.livejournal.com/164293.html, все фотографии станции я взял оттуда.

Общий вид на Черкейскую ГЭС и одноименное водохранилище
Тело плотины
На гребне плотины
Машинное отделение и административное здание
Водосброс на случай если понадобится опустить уровень водохранилища. Его размеры 12 на 9 метров. Трехэтажный дом смело может уехать туда вниз и вы его потом не найдете
Объекты ГЭС со стороны каньона. Слева — автомобильный тоннель, а справа, тот самый водосброс с прошлой фотографии

Далее, предлагаю вашему вниманию пару фотографий нашей гостиницы. Кстати, перед ней стоит памятник Ленину. Местные утверждают, что это чуть ли не единственный памятник ему, который одет в шапку. На деле, это конечно же не так. Тем не менее, лично меня удивляет то, что в таком теплом месте Ленин умудрился замерзнуть.

Ленин в шапке
Зона отдыха в гостинице

Выселившись из гостиницы, мы повторно заехали к Чиркейской ГЭС, но снова потерпели неудачу. Пришлось отправиться в аэропорт с пустыми руками. Дорога в воздушную гавань пролегала вдоль Чиркейского водохранилища, поэтому вот вам парочка фотографий.

Чиркейское водохранилище
Поддельная заправка Юкос. Хотя, может быть, данная нефтяная компания просто ушла в подполье
Кавказ совсем не АД. Он прекрасен!

На этом наше путешествие заканчивается, но я думаю, что итоги нужно подвести в отдельной статье. Поэтому, до скорой встречи!

Последнее фото из путешествия. Дежурный огурец, хранящийся в отсеке для очков, на случай если кто-то проголодается