Привет!
Добрались мы до самого старого города России — Дербента. У него есть одна прикольная особенность — споры по поводу его возраста. Кто-то говорит, что Дербент стал городом в 1840 и ему сейчас 178 лет. Также есть более распространенная версия, которую можно считать официальной — по ней Дербенту сейчас 2000 лет. В самом же городе считают, что ему уже 5000 лет. Об этом напоминают даже магнитики на холодильник. Давайте заглянем в Дербент и посмотрим что к чему.
Первым дело мы отправились на городской рынок — нам нужно было купить продукты для шашлыка, чтобы знатно полакомиться в селе, в котором мы должны были ночевать. Рынок там очень крутой, все продукты настоящие, нет этих водянистых овощей, как в супермаркетах. Помидоры — красные, огурцы — зеленые, а не наоборот! Что меня удивило, что продавцы не пытаются впарить товар любой ценой и если тебе что-то не нравится или что-то не подходит, они могут спокойно отвести тебя к конкуренту у которого есть то, что тебе нужно. Да и вообще, здесь вы найдете ответ на любой вопрос из разряда «где купить это» или «как пройти туда». Единственное огорчение — когда торговля окончилась, на рынке и прилегающих улицах остались тонны мусора — использованные коробки и части упаковки.
![](https://supersasha.ru/storage/2018/05/dagestan-2018-day1-2-2-1024x768.jpg)
Алкоголь в Дагестане
Дагестан — республика мусульманская, поэтому с алкоголем тут несколько сложнее, чем в центральной части России. В некоторых магазинах вы не найдете в продаже чего-то более крепкого чем лимонад. Тем не менее, всегда можно спросить у местных жителей адрес магазина в котором можно затариться пивком. Вам обязательно его подскажут. Нельзя сказать, что в Дагестане не пьют, конечно пьют. Просто реже и не так открыто.
Любителей архитектуры мало что заинтересует в Дербенте. Застройка здесь довольно-таки современная. Тем не менее, несколько интересных мест тут есть.
Крепость Нарын-Кала
Главная достопримечательность Дербента — крепость Нарын-Кала, что в переводе на русский означает Солнечная крепость (один из вариантов перевода). Это древняя цитадель, часть Дербентской крепости, соединённая с Каспийским морем двойными стенами, призванными перекрывать так называемые Каспийские ворота в Персидскую державу. Обязательно посетите это место — в придачу к крепости вы получите отличный вид на город и Каспийское море. Вход в крепость стоит всего 150 рублей. Фотографии ниже расскажут все лучше меня.
![](https://supersasha.ru/storage/2018/05/dagestan-2018-day1-2-15-1024x768.jpg)
![](https://supersasha.ru/storage/2018/05/dagestan-2018-day1-2-20-1024x768.jpg)
Дербентский маяк — самый южный маяк России
В середине 18 века, с развитием морских грузовых перевозок, открытием регулярных рейсов почтово-пассажирских пароходов на Каспии с заходом в Дербентский порт, появилась необходимость сооружения в Дербенте маяка. Первый маяк был построен в 1853 году. 1 мая того же года на его вершине загорелся заветный огонь. Новый маяк не устроил моряков — из-за большого удаления от берега, свет от него был слишком тусклым. Пришлось строить новый, работы по сооружению которого закончились в 1867 году. Находится он чуть ближе к морю, но все равно до берега отсюда далековато — около километра. Маяк расположен внутри городской застройки. Чтобы на него посмотреть лучше приходить днем, вечером же мы довольствовались лишь видом из-за забора (на фото видно, что нам не удалось подойти вплотную). Высота маяка — 18,6 метра. Чтобы повидать этого красавца, отправляйтесь на самый северо-восток парка имени Кирова.
Рекомендую интересную статью про этот маяк: ссылка.
Дорога из Дербента в Кубачи
Завершить день нам предстояло эпично. Мы отправились в маленькое путешествие из Дербента в Кубачи — один из крупнейших на Кавказе традиционных центров художественной обработки металла, а также резьбы по камню и дереву. Вроде бы и ехать недолго — около 60 километров, но это то ещё приключение. Через 20 километров от Дербента мы свернули с Махачкалинской трассы и отправились в сторону гор. Километров через десять равнинная местность закончилась, а вместе с ней и асфальт. Оставшиеся 30 километров — грунтовая дорога с не очень качественным покрытием, которая постоянно поднимается в гору. Последняя ее часть состоит из постоянных поворотов и серпантинов. Единственный ее плюс это то, что она довольно-таки широкая. Тем не менее, будьте готовы к езде по 30-ти километровой стиральной доске и заложите на этот отрезок часа полтора. Весь этот адский участок мы проехали когда на улице уже стемнело, не повторяйте наших ошибок.
В следующий раз, я расскажу о том, как нас приняли в Кубачах и покажу виды оттуда. До встречи!