Дагестан-2018. Глава 1. Аэропорт Махачкалы, Каспийск

Привет!
Что тут говорить, ехали мы в Дагестан с волнением в душе. По телевизионным репортажам у нас создалось впечатление, что там довольно опасно, а обстановка сильно напряжена. Забегая вперед, скажу — мы сильно ошибались! Но обо всем по порядку.

Дагестан с Сулейманом Керимовым

Лететь в Дагестан нам предстояло на единственном российском лоукостере. Пользоваться его услугами мне по душе и дело тут не только в дешевых ценах, но и в возрасте авиапарка. Самолетам данной авиакомпании не более четырех лет. Веселье началось уже в аэропорту — большую половину пассажиров рейса представляли Дагестанцы, а на тот момент мы относились к ним настороженно. Как оказалось в будущем, бояться было нечего. Жители Дагестана, в своем большинстве, отзывчивые и добрые люди.

Обилие автомобилей с 05 регионом

Аэропорт Махачкалы, а конкретно терминал прилета — просто миниатюрен. Когда автобус довез нас от самолета до него я был немного удивлен его размерами. Чтобы быть честным, нужно отметить, что в данный момент идет строительство нового терминала Махачкалинского аэропорта. На единственную ленту багаж должен был поступать через окошко с улицы. Вскоре она пришла в движение и чемоданы с рюкзаками начали вываливаться через вышеупомянутое отверстие. Забрав багаж мы вышли на улицу.

Что касается расстояний: до Каспийска отсюда всего 4 километра, а до Махачкалы — 16. На выходе на нас напала толпа нелегальных таксистов. Их было море и все они хотели нас подвезти. Тем не менее, мы решили воспользоваться официальным такси и прокатиться до Каспийска. Для информации: такси можно вызвать по телефону: +7 989-465-55-22 или на стойке внутри терминала с отправлениями.

Выезд из аэропорта

Первое впечатление после того, как мы выехали из аэропорта — здесь хорошие дороги. Двухполосная в каждую сторону магистраль, отсутствие ям и колейности — о чем еще можно мечтать? Через несколько километров мы встретили первый блокпост на трассе. Объехав бетонные блоки змейкой, мы увидели вооруженных автоматчиков и укрепления. Смотрелось это крайне сурово. Хорошо, что им не было дела до нас, поэтому мы поехали дальше, в Каспийск.

На набережной в Каспийске

Не поверите! Каспийск расположен на берегу Каспийского моря. Не теряя времени мы отправились на набережную, чтобы посмотреть на него. Как-то я уже предпринимал попытки сделать это — в Астрахани, в 2015 году, во время своего ВолгаТура. Тогда оказалось, что это практически невозможно — дельта Волги сильно заболочена и дорог до моря попросту не существует. При этом расстояние там порядочное. И вот, через три года мы все-таки встретились! В Каспийске море немного грязноватое, но если вы не собираетесь искупаться, то это некритичный недостаток. Чтобы поплавать лучше ехать за город.

Беседка на берегу

С берега просматривается один интересный объект. Сначала я подумал, что это форт, но потом оказалось, что это заброшенный восьмой цех завода «ДагДизель». Он был построен в 1939 году и использовался для испытаний морского оружия, произведенного на данном заводе. Объект эксплуатировался до 1966 года и с тех пор он потихоньку разрушается. Расстояние от берега до бывшего восьмого цеха — 2,7 километра.

Заброшенный восьмой цех завода «ДагДизель»

А вот фотография данного объекта вблизи — взято на просторах интернета:

Поглазев на море и заброшенный цех мы пошли дальше по набережной. В целом, можно сказать, что это самое приятное место в городе. С архитектурной точки зрения, Каспийск в основном представлен советскими типовыми зданиями. Хотя тут все не так просто. В Дагестане процветает самостоятельное строительство. Если ты вдруг решил, что двухкомнатной квартиры тебе мало — просто пристрой третью комнату снаружи. Живешь не на первом этаже? Не беда — поставь ее на столбы или уговори соседа снизу, чтобы он также увеличил жилплощадь. Особенно позабавил балкон у одной из хрущевок — из стандартного типового (прямоугольной формы), он был переделан в полукруглый и щедро украшен кованными решетками.

Вид с набережной

Что касается продуктов — в Дагестане вы не найдете ни одной известной вам торговой сети! Пятерочка, Перекресток, Дикси? Забудьте! Местные магазинчики в основном не сетевые, маленькие, но в них есть какое-то свое очарование и душа. В одном из них мне дали 10 рублей сдачи, которая состояла из пяти двухрублевых монеток перевязанных скотчем. Стильное и практичное решение 🙂

Небольшая гавань на берегу моря

Еще один важный вопрос — местные пироги! Называются они Чуду или Чудушка и состоят из кучи разных начинок. Это лакомство на любой вкус, обязательно попробуйте! К вопросу о том, где в Каспийске вообще можно поесть, я могу посоветовать кафе Орион — сам там ел и все понравилось.

Козлик смотрит в даль 🙂
Русская сказка на берегу Каспия
5 «Ж» — молодцы!
Парк на берегу Каспийского моря
Симбиоз советской и современной архитектуры
Амфитеатр на берегу моря…
… весь оккупирован рыбаками
Укрепление берега

Прогулявшись по набережной и посидев в парке, мы отправились в дальнейший путь. Нам предстояло добраться до знаменитого села ремесленников под названием Кубачи, а до этого заехать в самый старый город России — Дербент. До встречи, ежжи!

Вход в парк, расположенный около берега моря. На заднем плане — Дагестанская свадьба! Никто не палит из автоматов, все очень мирно и душевно!
Такси Даг-05
ДагКот!
Маленький ДагКот
Дагестанская версия МакДональдса. Не пробовал, но уверен, что вкус скопирован один в один.