«Мечта сбывается и не сбывается», — пел как-то Юрий Антонов. «У меня, таки, сбылась», — подпеваю ему я.
Те, кто знают меня лично, наслышаны о моем увлечении железными дорогами, как надземными, так и подземными. Очень давно, даже не вспомню уже когда, у меня появилась мечта попасть в метро. «Чего стесняешься, возьми да и зайди, а то ездит на авто только», — скажете вы. Могу ответить, что езжу на метро я часто, а сейчас вообще постоянно. Проблема в том, что я хотел попасть не в ту часть подземки, где ежедневно бывает чуть ли не весь город, а в ее скрытую половину — тоннели. Год назад, моя мечта сбылась, я попал на строящийся участок Фрунзенско-Приморской (5) линии, а конкретно — на станцию «Проспект Славы». Теперь нужно придумывать новую мечту.
Поскольку станция «Проспект Славы» находится на глубине 52 метра, нужно как-то спуститься к ней. Для этого, я воспользовался специальным строительным лифтом — клетью. Она установлена в стволе шахты, через которую, собственно, и сооружается метро. После окончания строительства, клеть будет разобрана, а шахта переделана в вентиляционную и накрыта киоском. Поездка на этом специфическом лифте — очень увлекательное занятие, несмотря на то, что комфортом здесь и не пахнет. Достигнув нижней точки шахты, мы попадаем, в так называемый, руддвор. Спросим у Википедии, что это такое:
Руддвор — подземная выработка размещенная непосредственно около ствола шахты. В руддворе располагаются: санчасть, камера ожидания, депо электровозов, насосная и т. д. Служит для обслуживания всего горизонта шахты, для хозяйственных и производственных нужд.
По подходному тоннелю, плавно поворачивающему вправо, мы попадаем на подземный перекресток. Наш путь пересекает будущий перегонный тоннель, по которому, в 2018 году пойдут поезда. Поворачиваем в него, и очень скоро попадаем на «Проспект Славы».
Станция состоит из трех, идущих параллельно друг другу тоннелей — в боковых будут возведены платформы, а между ними расположится центральный зал. Для того, чтобы перемещаться между этими тремя тоннелями, рабочие Метростроя «раскрывают» проемы между ними. С обоих торцов центрального зала располагаются наклонные эскалаторные ходы.
Наклонный ход отделен от станционного комплекса гермодверью — огромной железной плитой, которая в случае чрезвычайной ситуации, опускается из специальной ниши в потолке и запечатывает вход на станцию. Такая штука есть практически на всех метровокзалах нашего города.
Осмотрев «Проспект Славы», мы отправились в сторону станции «Дунайская». Этот перегон интересен тем, что два тоннеля здесь соединяются в один — двухпутный.
Двухпутный тоннель увеличенного диаметра был построен, специально заказанным для этих целей, горнопроходческим щитом. Как вы увидите на фотографиях, он разделен на два этажа. На первом ярусе будут ходить поезда, а второй ярус является вентиляционным каналом.
Пройдя примерно половину пути в сторону Дунайской, мы отправились в обратный путь.
Напоследок, еще несколько фотографий, которые я сделал, перед тем как вернуться к руддвору.
Надеюсь вам было интересно прогуляться вместе со мной по подземельям нашего города. До встречи 🙂