Музей железных дорог России

Привет! Как вы все знаете, в Петербурге открылся новый музей — Железных дорог России. Особый ажиотаж вызвал тот факт, что до нового года, вход туда абсолютно бесплатный. Что ж, надо ехать, сказал я себе. Несмотря на бесплатный вход, попасть в музей не так-то и легко. Через час после открытия, время ожидания в очереди на вход, уже составляло около двух часов. Пришлось стоять на морозном ветру и ждать, ждать и еще раз ждать… К тому моменту, когда мы стояли у входа, очередь увеличилась примерно в два раза. «Бедняги», — подумал я и зашел внутрь.

Тусовка в очереди

Новый музей, крупнейший в России, состоит из двух корпусов, соединенных галереей. Первый из них расположен в здании старого паровозного депо, а второй построен недавно и выглядит так, как будто прилетел из будущего. Также, посетителю доступна и уличная экспозиция, расположенная на территории вокруг зданий.

Кадр из ролика про музей
Сразу поcле входа
Депо «Металлострой». Кадр из ролика
Там, где раньше стояли паровозы, теперь находятся большие экраны
Вид в другую сторону от экранов
Реальность дополнена интерактивным моментом при помощи монитора
Практически каждый вагон, паровоз или тепловоз подписаны
Такие колеса не сдуваются
Вагон, который в свое время использовался на Китайской восточной железной дороге
Некоторые залы доступны только в составе экскурсионной группы
Паровоз серии С, бортовой номер 68. Первый российский пассажирский паровоз типа 1-3-1 (одна бегунковая ось, три движущие оси в одной жёсткой раме и одна поддерживающая ось)
Галерея-переход из старого здания в новое

Новый корпус представляет из себя большую букву «U», полностью заполненную различными вагонами, тепловозами, электровозами и паровозами. Существует возможность подняться на галерею, подвешенную под потолком, чтобы осмотреть экспозицию сверху.

Один из шикарнейших экспонатов — паровоз в разрезе
Место сбора паровозов
СО (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0
Серго расположен на поворотном круге
ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский. Именное обозначение — «Стрела»
Слева: советский электровоз постоянного тока ВЛ23. ВЛ расшифровывается, как Владимир Ленин. Справа: ЧС4 — пассажирский односекционный шестиосный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Škoda с 1965 по 1972 годы для советских железных дорог
Слева: 22 версия Владимира Ленина, справа: ЧС-2
Мегакрутой современный стенд
Брутальные указатели из двутавров
Опытный пассажирский тепловоз ТЭП-80
Вагон «Красной стрелы»
ЧС-200 — скоростной пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока, с максимальной скоростью 200 км/час. Его братец возит поезд «Невский экспресс»
Паровоз П36. Последний паровоз серии стал последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом
Он же, но сбоку
Кое-где, помимо вагонов, расположены различные ситуационные сценки
ТушОнка
Не пей, козленочком станешь
Пассажирские вагоны различной классности
Секция СВ. Предшественник электричек ЭР-2 и прочих подобных
Электровоз ЭП (ГЭТ) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в СССР в 1930-х годах. Локомотивы этой серии предназначались для грузовых перевозок на трамвайных линиях и на путях предприятий
Рельсовый набор
Допотопная цистерна
Галерея для осмотра экспозиции сверху
Музей ничуть не уступает европейским аналогам
Два крыла U-здания соединены между собой крытой галереей
Здесь можно поймать множество интересных ракурсов
Второй этаж галереи между паровозным депо и новым зданием
Бедняги все еще стоят в очереди
Пора идти на улицу, хоть и не хочется
Кирпичи из которых построено паровозное депо

Порядком отогревшись после стояния в двухчасовой очереди, мы отправились осматривать уличную часть экспозиции. Там тоже есть на что посмотреть!

Российский высокоскоростной поезд «Сокол-250», так и не пошедший в серию. Вместо него были закуплены Сапсаны. Оптом
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец», замаскированный под рефрижераторные вагоны, перевозил на борту стратегические ядерные ракеты РТ-23УТТХ. Что примечательно, поезд имел свой номер — 0
Бронепоезда на фоне нового здания музея
Семафор
Электричка ЭР2. Добавить немного хрома и получится совсем хипстерский транспорт
ЭР-10. Дальнейшее развитие известной электрички
Внутренности паровоза
Советский дизель-поезд ДР1
Дизель-поезд Д1, строившийся в Венгрии по заказу железных дорог СССР
Очень хипстерский ТГэ — советский маневровый тепловоз-электростанция, выпускавшийся австрийским заводом Jenbacher Werke
Товарищ чинит контактную сеть
Поворотный круг
Общий вид на новое здание
Бонжу! Это электровоз серии Ф, один из серии электровозов переменного тока, строившийся во Франции по заказу СССР. О’ревуар!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *