Не так давно мне посчастливилось принять участие в тестировании нового терминала аэропорта Пулково. Открытие данного здания намечено на 4 декабря, а пока идут отделочные и наладочные работы. Также проводится и тестирование, которое поможет оптимизировать работу будущего терминала. В каждом таком мероприятии участвует около 400 человек, которые изображают реальных пассажиров. Они регистрируются на рейсы, сдают и получают багаж, проходят паспортный контроль. Итак, ниже я изложу свои впечатления.
Все началось с утра около станции метро «Московская». Все участвующие в тестировании люди расселись по автобусам, которые доставили их прямо ко входу в новый терминал. Кстати, новое здание не будет носить имя «Пулково-3», так как терминал «Пулково-2» планируют закрыть и оставить только один комплекс зданий, который будет включать в себя бывший «Пулково-1» и новый терминал.
По прибытии на место я обнаружил там небольшой хаос. Толпа людей, которая не знала, что делать и куда идти, росла с каждым прибывшим автобусом. Тем не менее, вскоре все получили каски, жилетки с надписью «Тестовый пассажир» и пакеты с едой (сендвич, кекс, банан, вода и сок). Пассажиры каждого автобуса являлись отдельной группой, у которой был свой план действий. Наша группа, например прилетела из Ханьи, и мы как настоящие туристы должны были столкнутся со всеми аэропортовскими мероприятиями, как то паспортный контроль и получение багажа.
Пока мы ехали в автобусе нам раздали наши паспорта. Оказалось, что это обычный лист бумаги формата А5, с указанным на нем номером рейса.
После получения всего необходимого, мы все вошли в главный зал нового терминала. Он очень большой и светлый. Сразу в глаза бросается интересное дизайнерское решение потолка.
Постояв немного в главном зале, наша группа спустилась в помещение, в котором будет производится выдача багажа. Там тоже очень просторно.
Приятно, что проектировщики позаботились о людях с ограниченными возможностями. Помимо лифтов есть еще специальные панели для слабовидящих перед эскалаторами.
Все технические таблички для строителей выполнены на двух языках — русском и турецком.
Вскоре мы отправились к месту ожидания дальнейших инструкций. По пути пересекли зону паспортного контроля, она достаточно большая. Вопрос только в том — будут ли все эти будочки работать одновременно.
Дойдя до помещения с отличным видом на летное поле, и с не очень отличным видом на терминал, мы принялись ждать сигнала об эвакуации. По нему мы должны были выйти на улицу найдя выход сами.
Минут через 30 долгожданный сигнал прозвучал и все бросились кто куда, но организаторы нас поймали и направили к единственно правильному, по их мнению, выходу.
Вскоре за нами приехал местный автобус и отвез нас в пожарное депо, расположенное посреди летного поля. Там мы расселись на раскладных стульях и принялись ждать непонятно чего. Потом приехала еще одна группа тестовых пассажиров, а за ней еще несколько. В пожарном депо мы провели часа два, и лишь только после этого мы начали играть роль прилетающих пассажиров. Наша группа снова села в автобус и нас повезли к зданию аэропорта.
Когда нас привезли в аэропорт мы пошли по запланированному маршруту: паспортный контроль — багаж — выход. Но то ли время подходило к концу, то ли постоянные тестирования наскучили организаторам — вообщем мы просто прошли без остановки от автобуса до выхода из аэропорта. Жаль, ведь конечно хотелось более активно поучаствовать в тестировании.
У самого выхода нам выдали пакетики, в которых лежала грамота, о том, что каждый из нас участвовал в тестировании терминала и термокружка. На этом приключение закончилось, нас снова посадили в автобусы и отвезли к метро. Могу сказать, что самим процессом тестирования я не очень доволен, а вот здание терминала мне пришлось по душе. Оно очень современно, высокотехнологично, просторно и светло. Спасибо за то, что прочитали.