БалканыТур-2017. День 7. Часть 2. Белград

БалканыТур-2017. День 7. Часть 2. Белград

Привет! Вот мы и в Белграде — последнем крупном городе нашего путешествия. Как вы помните, из-за поломки машины нам пришлось поменять планы — мы выехали из Скопье на день позже. Это означало, что на осмотр Белграда у нас есть лишь вечер, ночь и утро. В сегодняшней статье я расскажу о нашей вечерней прогулке по городу. Могу сказать, что не очень доволен ею, так как посмотрели мы мало (Белград очень интересный город), а интересных фотографий практически нет. Если вы еще не передумали читать эту статью, то надеюсь, что вы сможете найти хоть что-то интересное для себя 🙂

На улицах Белграда

Как я намекнул в прошлой статье — наш дом располагался прямо на главной городской площади — площади Республики. Это было монументальное сооружение 1936 года постройки, которое я естественно не стал фотографировать. Все, на что меня хватило, это фото из подъезда. Разместившись в наших апартаментах, мы отправились посмотреть на белградское метро. Те, кто был в Белграде, знают, что оно крайне специфическое, но об этом чуть позже. До интересующей нас станции, нужно было пройти всего несколько километров, что мы и сделали.

Главная площадь города — площадь Республики

Подъезд в нашем доме

Любители красивых дверных порталов найдут для себя много интересного здесь

Старинная архитектура Белграда щедро разбавлена ее советской сестрой

Вернемся к метро — оно в Белграде как бы есть, но его нет. Расскажу, в чем тут дело. Строительство метро в тогда еще югославской столице, планировалось с 1950-х годов, но приступить к этому процессу с практической стороны удалось лишь в 1980-х годах. К 1995 году было построено несколько тоннелей и две станции — Вуков споменик (станция глубокого заложения) и Караджорджев парк (станция мелкого заложения). После, строительство метро было заморожено. Чтобы добру не пропадать, было принято решение о создании нового вида общественного транспорта — БГ Воза. В его состав вошли две имеющиеся подземные станции, тоннели к ним, платформы вокзала «Београд Центар» и свободная наземная железнодорожная ветка в район Нови-Београд. В качестве подвижного состава, в БГ Возе используются электрички Рижского вагоностроительного завода, в частности ЭР-31, оснащенная тремя дверьми.

Фонтан около станции БГ Воза

Найти вход на станцию Вуков споменик нам удалось не с первого раза. Сначала мы искали его в убитом подземном переходе, но в итоге выяснили, что расположен он прямо на улице (мы тогда не знали, что есть маленькая дверка, ведущая из перехода в вестибюль). Попав в верхний вестибюль, мы не нашли привычных турникетов. Нашему вниманию предстали только закрытые наглухо кассы. Тем не менее, спустившись по эскалатору вниз, мы поняли, что турникеты установлены прямо на станции. Объяснив дежурному, что кассы закрыты, мы беспрепятственно попали на платформу. Вскоре, издавая знакомый с детства грохот, к платформе причалила электричка. Сказать, что она была разрисована — ничего не сказать. Граффити покрывали тело бедного электропоезда практически полностью. Запрыгнув внутрь электрички, мы отправились навстречу неизведанному.

Верхний вестибюль станции Вуков споменик

Наклонный эскалаторный ход

Центральный зал станции

Боковой зал станции с платформой

БГ Воз обслуживается электричками ЭР-31 производства Рижского вагоностроительного завода

Раскрасочка БГ Воза — авторская

Следующая станция была наземной и, судя по всему, находилась она в каком-то гетто. Стоит заметить, что мы были практически единственными пассажирами в электричке. На платформу мы вышли также в гордом одиночестве. На наше счастье, через 15 минут планировалась электричка в обратную сторону. Эти минуты показались нам вечностью, поэтому мы были крайне рады увидеть вдали спасительный свет лобового фонаря. В обратную сторону мы проехали аж три станции, выйдя на перрон нового полуподземного железнодорожного вокзала «Београд центар». Вокзал был также безлюдным, но стоило нам устроить фотосессию с новехонькой электричкой, стоявшей на соседнем пути, как откуда-то появилась дежурная и наорала на нас. В итоге, мы вышли на улицу и решили вернуться в центр пешком. Идея эта была не очень здоровская — как выяснилось позже, нам пришлось потратить больше часа на этот путь, а дорога пролегала не по самым спокойным местам Белграда.

Станция Панчевачки мост

Внутри электрички довольно-таки мрачно

Смотрю из окошка на станцию Караджорджев парк

Затонированная наглухо электричка

Электричка на железнодорожном вокзале «Београд-Центар»

Разрисованная электричка смотрится достаточно дико на новеньком вокзале

Более современный подвижной состав

Подземный переход под платформами

Электронное расписание

Решили сфотографировать новый поезд, но были изгнаны дежурной по станции

Обратный путь к центру пролегал по не очень гостеприимным местам

Родные края на территории Сербии

Крутая дверь университета физической культуры

Современный трамвай

Более старый трамвай

Свинка говорит: «Веган, иди отсюда!»

Здание парламента Сербии

«Дворец Албания». Первый небоскреб (на момент постройки в 1940 году) в южной Европе.
В нем целых 13 этажей 🙂

Когда мы наконец-то добрались до главной площади, было уже достаточно поздно. Тем не менее, мы решили сходить к Белградской крепости. От нас до туда шла пешеходная улица князя Михаила — этакий местный Арбат. Несмотря на позднее время, на улицах было очень много молодежи, что делало нашу прогулку более спокойной.

Памятник князю Михаилу Обреновичу на площади Республики. Он был не очень удачливым товарищем — первое его правление закончилось свержением в 1842 году, а другое его убийством

Фонтан на пешеходной улице князя Михаила

Еще одна интересная дверка

И еще одна

Юрий приглашает вас в парк Юрского периода

Путь до крепости, рядом с которой расположен парк Калемегдан, занял у нас совсем немного времени. Внутри нее было также многолюдно, как и на городских улицах, играла музыка. Посмотрев с высоты на слияние рек Савы и Дуная, мы отправились домой. Было уже слишком темно для того, чтобы осматривать окрестности.

Крепостная стена впотьмах

Вид из крепости Калемегдан на слияние рек Савы и Дуная

Миша Анастасиевич заботился об Отечестве

Советская застройка в центре города

Вот такая вот сумбурная прогулка по Белграду получилась у нас. Завтра днем, нам нужно будет уезжать, но в наших планах еще одна прогулка по городу. Будет, наверное, более интересно. Не переключайтесь 🙂

Tags: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *