Привет! Сегодня мы должны перебраться из Скопье в Белград. Можно было бы сделать это с помощью прямой автострады, но мы решили дать крюка, чтобы проехать вдоль Дуная. И не зря, скажу я вам, пацаны и девчонки.
Дорога до Дуная была долгой — нужно было проехать чуть-ли не половину Сербии. Сначала мы объехали стороной спорное Косово, а затем двинулись внутрь страны по автостраде. Вскоре стало ясно, что трасса еще строится. Скоростные участки начали чередоваться с участками обычного шоссе. Дорога шла то по равнинам, то по горам, периодически на нашем пути попадались маленькие города. В итоге, через несколько часов, по правому борту показался Дунай.
Очень скоро мы подъехали к гидроэлектростанции Джердап-I (Железные ворота I), которая используется совместно Сербией и Румынией (расположена на противоположном берегу). Каждая страна забирает ровно половину мощности, вырабатываемой станцией. Пришлось сделать остановку для фотосессии, и как стало ясно позднее, это остановка была далеко не последней.
Вскоре берег стал более гористым, дорога уходила все выше и выше. Мы подбирались к месту, которое называется Железные ворота. Это участок Дуная, где его русло, зажатое между скал, сильно сужается, образуя что-то вроде каньона или ущелья. Как вы догадываетесь, это место просто кладезь живописных пейзажей. Ширина Дуная в этом месте — около 160 метров, длина этого участка — 15 километров.
На всем протяжении Железных ворот, трасса проходит прямо по берегу, постепенно спускаясь с большой высоты к воде. Для любителей фотографии предусмотрены остановки и площадки для отдыха.
Вскоре, дорога привела нас к Голубацкой крепости — средневековому фортификационному сооружению, построенному аж в 14 веке. Крепость находится на утесе и состоит из девяти башен, высота которых колеблется от 20 до 25 метров. Они соединены спускающимися с утёса к реке каменными стенами, ширина которых достигает практически трех метров. Рядом с крепостью, построен небольшой туристический центр, состоящий из ресторана, магазина сувениров и парковки. Сама крепость находится на реконструкции, но рубить деньги надо, поэтому ребята из центра навариваются на платной парковке и магнитиках на холодильник. Что делать, пришлось платить, так как поставить машину там реально больше негде. Да и магнитики тоже нужны 🙂
После крепости мы встретили на дороге чувство голода. Чтобы вступить с ним в бой, мы решили заехать в населенный пункт с пафосным названием Велико-Градиште. К сожалению, в плане заведений питания, Великий городок оказался бедным. Навернув 146 кругов по центру, мы так и не нашли ни одного ресторана, в который хотелось бы зайти. Пришлось накупить всяких ништяков в магазине, сделать из них стопку бутербродов и СОЖРАТЬ все это великолепие.
Следующая остановка была запланирована неподалеку от Белграда, в городке Смедерево — там мы хотели посмотреть на местную крепость. Когда мы прибыли на место, оказалось, что крепость находится не в самом лучшем состоянии — одна из гигантских башен собиралась завалиться набок, а внутри нее было только одно большое поле. Тем не менее, мы прогулялись по внутреннему двору и вышли через дыру в стене к Дунаю. Начинался закат и нужно было продолжать свой путь.
Мы въехали в Белград, когда было уже темно. Наши апартаменты были расположены в доме, который стоял прямо на главной площади города. Но ладно, об этом всем расскажу в следующей статье!