БалканыТур-2017. День 7. Часть 1. По дороге в Белград. Каньон реки Дунай

Привет! Сегодня мы должны перебраться из Скопье в Белград. Можно было бы сделать это с помощью прямой автострады, но мы решили дать крюка, чтобы проехать вдоль Дуная. И не зря, скажу я вам, пацаны и девчонки.

О’Ревуар Македония

Дратути Сербия!

Автострада в сторону Белграда местами еще строится, поэтому иногда приходиться съезжать на вот такие вот старые добрые шоссейные участки

Дорога то шла по равнине, то резко уходила в горы

Зона отдыха у шоссе

Проезжаем через очередной небольшой город

Дорога до Дуная была долгой — нужно было проехать чуть-ли не половину Сербии. Сначала мы объехали стороной спорное Косово, а затем двинулись внутрь страны по автостраде. Вскоре стало ясно, что трасса еще строится. Скоростные участки начали чередоваться с участками обычного шоссе. Дорога шла то по равнинам, то по горам, периодически на нашем пути попадались маленькие города. В итоге, через несколько часов, по правому борту показался Дунай.

Дунай

Очень скоро мы подъехали к гидроэлектростанции Джердап-I (Железные ворота I), которая используется совместно Сербией и Румынией (расположена на противоположном берегу). Каждая страна забирает ровно половину мощности, вырабатываемой станцией. Пришлось сделать остановку для фотосессии, и как стало ясно позднее, это остановка была далеко не последней.

Гидроэлектростанция Джердап-I

Вскоре берег стал более гористым, дорога уходила все выше и выше. Мы подбирались к месту, которое называется Железные ворота. Это участок Дуная, где его русло, зажатое между скал, сильно сужается, образуя что-то вроде каньона или ущелья. Как вы догадываетесь, это место просто кладезь живописных пейзажей. Ширина Дуная в этом месте — около 160 метров, длина этого участка — 15 километров.

Берега Дуная становятся более возвышенными и гористыми

Сужение Дуная, называемое Железными воротами

Трасса проходит прямо по берегу на приличной высоте

Румынский берег

Этот загоревший чувак — я

Рисктейкеры Юрий и Светлана

Зона отдыха с видом на Дунай

Баян

Вид в обратную сторону тоже хорош

На всем протяжении Железных ворот, трасса проходит прямо по берегу, постепенно спускаясь с большой высоты к воде. Для любителей фотографии предусмотрены остановки и площадки для отдыха.

На прибрежной трассе очень часто встречаются тоннели

Очередная остановка для фотосессии

Юрий (слева) считает, что от позы фотографа зависит более половины успешности кадра

Некоторые тоннели на трассе уже в возрасте

На одной из стоянок мы обнаружили яйцо динозавра

Дорога, тем временем, спустилась практически к воде

Впереди виднеется Голубацкая крепость — очень красивое и интересное фортификационное сооружение

Цветущий Дунай

Вскоре, дорога привела нас к Голубацкой крепости — средневековому фортификационному сооружению, построенному аж в 14 веке. Крепость находится на утесе и состоит из девяти башен, высота которых колеблется от 20 до 25 метров. Они соединены спускающимися с утёса к реке каменными стенами, ширина которых достигает практически трех метров. Рядом с крепостью, построен небольшой туристический центр, состоящий из ресторана, магазина сувениров и парковки. Сама крепость находится на реконструкции, но рубить деньги надо, поэтому ребята из центра навариваются на платной парковке и магнитиках на холодильник. Что делать, пришлось платить, так как поставить машину там реально больше негде. Да и магнитики тоже нужны 🙂

Голубацкая крепость

Облагороженная территория у крепости

Крепость находится на реконструкции

Непонятное сооружение, пристроенное к горе напротив крепости

Иногда скалы нависают прямо над шоссе. Кто-то сэкономил на тоннеле

После крепости мы встретили на дороге чувство голода. Чтобы вступить с ним в бой, мы решили заехать в населенный пункт с пафосным названием Велико-Градиште. К сожалению, в плане заведений питания, Великий городок оказался бедным. Навернув 146 кругов по центру, мы так и не нашли ни одного ресторана, в который хотелось бы зайти. Пришлось накупить всяких ништяков в магазине, сделать из них стопку бутербродов и СОЖРАТЬ все это великолепие.

Заехали в Велико-Градиште

Городок с уютными улочками

Авто Миша починит все

Следующая остановка была запланирована неподалеку от Белграда, в городке Смедерево — там мы хотели посмотреть на местную крепость. Когда мы прибыли на место, оказалось, что крепость находится не в самом лучшем состоянии — одна из гигантских башен собиралась завалиться набок, а внутри нее было только одно большое поле. Тем не менее, мы прогулялись по внутреннему двору и вышли через дыру в стене к Дунаю. Начинался закат и нужно было продолжать свой путь.

Смедеревская крепость

Крепость не в самом лучшем состоянии

А еще, тут постоянно тусуются чайки. Много чаек

Железнодорожное дизельное чудо

Внутри крепости расположено… поле

Великий град — наиболее укрепленная часть крепости

Нештатные ворота в крепостной стене

Стена, выходящая на Дунай

Дунай

Береговые укрепления

Окна в крепостной стене — решение сомнительное (на мой взгляд)

Стены, стены, башни, башни

Самая эффектная башня крепости

Железнодорожный переезд

Местные железные дороги даже электрифицированы

На подъезде к Белграду

Мы въехали в Белград, когда было уже темно. Наши апартаменты были расположены в доме, который стоял прямо на главной площади города. Но ладно, об этом всем расскажу в следующей статье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *