Привет!
Поколесив по центру города, я нашел единственное свободное место для машины, и разумеется, занял его. В это время, парковка становится бесплатной, что оказалось приятным бонусом. Нам предстояло пройти пару километров до входа в метро, а до этого посмотреть на ночной Стокгольм.
До метро мы дошли очень быстро. Вход в него ничем не отличался от подобных объектов в других городах и странах, кроме разве того обстоятельства, что здесь, между дверьми, стояла статуя какого-то коренастого божка. Интересно, что в поисках входа под землю вы не увидите привычного логотипа с буквой «М», здесь его заменяет буква «T», что является сокращением от слова Tunnelbana. В стокгольмском метрополитене есть турникеты, поэтому мы купили билет в автомате и показав его контролеру ступили на движущуюся лестницу. Интересно, что параллельно с эскалаторами, идет трасса наклонного лифта, сделанного для удобства людей с ограниченными способностями.
Стокгольмское метро не похоже на своих коллег из других стран. Здесь решили, что лучшая отделка стен и потолков — природная, поэтому на каждой из станций можно рассмотреть горную породу, в которой она была вырублена. Для разнообразия, камень красят в разные цвета, поэтому каждая станция выглядит индивидуально.
Исходив станцию вдоль и поперек, мы сели на поезд, чтобы повторить те же операции на следующей остановке. Кстати, станция с которой мы начали свое изучение метро, называется Кунгстредгорден, что в переводе с шведского, означает «Королевский сад». Следующей нашей остановкой, стала станция Стадсхаген, также вырубленная в горной породе.
Следующей станцией, запланированной к осмотру стала станция Сольна-Сентрум. От остальных «пещерных» станций, она отличается яркой окраской стен и потолка. Путевые стены украшены рисунками о проблемах окружающей среды, а портал наклонного хода раскрашен в ярко-красный и черные цвета.
Отправляемся далее изучать остальные станции из нашего списка. Решили посмотреть что происходит на других ветках, но оказалось, что как минимум на зеленой линии, не так интересно, как на синей, по которой мы до этого катались. Поэтому мы вернулись назад и посетили станцию Родхусет.
Далее, мы отправились на станцию Т-Сентрален, которая является подземным перекрестком — на ней встречаются все линии стокгольмского метрополитена. Тут же расположен главный железнодорожный вокзал города.
Напоследок, мы посетили станции Университет и Стадион, выполненные все в том же «пещерном» стиле.
Насытившись метро вдоволь, мы поднялись на поверхность. Хотелось уже отправиться поспать, но у нас в планах был еще один объект — парадная лестница отеля Nobis. Дело в том, что она винтовая, а это дело мы любим и ласково называем подобные ей лестницы «спиральками».
Все, миссия выполнена, можно отправляться домой. Найдя машину, мы выдвинулись в сторону дома. На одной из развязок, после очередного поворота, мы наткнулись на ларек с кебабом. Такое пропустить было нельзя. Мы заказали 3 местных шавермы и через несколько минут получили свои блестящие свитки. Они были завернуты в фольгу и светились подобно лазерным мечам из серии фильмов «Звездные войны». Оказалось, что не только на вид, но и на вкус они были недурны. Правда вот цена огорчила, почти 500 рублей. Главное, что как только мы покушали, в нас вернулись силы и мы смогли даже погулять по району, где был расположен наш дом. Завтра продолжим изучать Стокгольм. До встречи!