Привет!
В эфире первая статеечка о нашем путешествии. Сегодня, я расскажу, как мы выехав из дома, добрались до Стокгольма. Было решено плыть из финского города Турку на пароме, так как сухопутный маршрут на этом участке увеличил бы расстояние на 1000 километров. Наверняка все знают, что бензин в Европе отнюдь не дешевый, а вот паром наоборот.
Выехав из Петербурга в 23 часа, мы достаточно быстро долетели до границы. Это не удивительно, в будние дни этот маршрут не так популярен, как в выходные. Обе границы были пройдены также быстро, и вот мы уже неслись по шикарной автостраде, которая началась через 30 километров от таможенного поста и продлилась до самого Турку.
У нас была забавная ситуация с длительностью поездки. У одного из ее участников — Влада, истекал срок годности визы, а также у него осталось всего 5 дней пребывания в Евросоюзе. Поэтому, нам пришлось подгадать и перейти границу сразу после полуночи, а затем, рискуя опоздать на паром, нестись на всех парах в Турку. В итоге мы приехали намного раньше чем было нужно.
Оценив странный арт-объект на въезде в город (смесь утки и поросенка высотой в 5 метров), мы повинуясь навигатору приехали в порт. До парома оставалось 2 часа и вокруг не было ни души. Потихоньку светало. Мы начали ходить по окрестностям, чтобы узнать, где же находится терминал нашей паромной компании. В итоге он был найден и мы встали в очередь, ожидая посадки.
Через час к причалу подплыл наш пароход. Толпа уборщиков отправилась его вычищать и готовить к новому рейсу. Носовой визор парома поднялся и из его чрева начали появляться автомобили и грузовики. Я даже и не подозревал, насколько вместителен может быть такой корабль. Машины выезжали из него в течении минут двадцати, казалось что они никогда не кончатся. Тем временем, мы все стояли и стояли, и появилось ощущение, что время остановилось. Лишь только за пятнадцать минут до отправления парома, портовые ворота открылись и мы, в составе очереди из автомобилей, закатились вовнутрь железного исполина. Сразу за нами визор парома опустился на место и дневной свет сменился светом электрическим. Завибрировали двигательные установки.
Наша каюта располагалась на восьмой палубе, а всего их было десять. Добравшись до каюты по лестнице, мы положили вещи и отправились посмотреть, на удаляющийся от парома, берег. Лучше всего это можно было сделать с самой верхней палубы, со стороны кормы. Далее — немного фотографий.
Усталость давала о себе знать, и как только берег скрылся из зоны видимости, мы отправились спать. В каюте, в которой нет света из иллюминатора, по причине его отсутствия, спится просто на ура. Проснулись мы часов через пять, когда паром отходил от промежуточной остановки — Аландских островов. Спать более не хотелось, да и нужно было изучить паром. Для начала, мы отправились посмотреть на пейзажи.
Погуляв по палубе, мы пошли изучать внутренности парома. Первое, что позабавило — огромное количество игровых автоматов. Я уже и забыл, как они выглядят. В это время, к нам пришел Влад, который сказал, что его выгнали из каюты, так как обслуживающему персоналу нужно было подготовить кровати для следующего рейса. Оказывается, уборка и подготовка начинаются до прибытия в порт назначения.
Походив по нутру железного зверя, мы снова выбрались на палубу. Сделали мы это очень вовремя — стих ветер, светило солнце и стало тепло.
Вскоре, открытое море кончилось, и паром вплыл в пролив. Это был достаточно интересный участок пути, так как с обеих сторон от нашего судна, берег находился очень близко. Можно было рассмотреть шведскую природу и маленькие живописные деревушки. Собственно, по этой причине, мы и не спешили удаляться с палубы.
Ровно по расписанию, на горизонте показался стокгольмский порт. Паром проворно подплыл к причалу, а мы отправились в каюту за вещами. Нужно было скорее занять место в машине, чтобы нас никто не ждал. Вскоре, мы уже стояли на причале в небольшой автомобильной пробке. Оказалось, что ворота в город были закрыты, а ключ потерялся. Минут через двадцать, проблему все-таки решили, и мы выкатились на трассу. Жить нам предстояло в пригороде, у Володиного друга, и чтобы попасть туда, нужно было проехать через весь город. Оказалось, что это очень легко сделать, так как скоростная автострада проходит прямо под Стокгольмом — по сети тоннелей. Через полчаса мы были на месте, у общежития одного из Стокгольмских университетов, где нам предстояло жить.
Добравшись до места и поужинав, мы решили поехать в город и посмотреть на Стокгольмское метро. Я сменил Володю в кресле автомобильного пилота и мы отправились за новыми впечатлениями, но об этом в следующей истории.