Привет! Сегодняшняя небольшая заметка о том, как мы с друзьями навестили вокзал в Петергофе, и что самое главное, побывали на вершине башни, украшающей его. Для начала обойдем вокзал снаружи, а потом заглянем в него и посмотрим в каком он состоянии.
Шикарное здание вокзала в готическом стиле было построено по проекту архитектора Николая Леонтьевича Бенуа в 1857 году. Из описания вокзала того времени: «Центральная часть вокзала — дебаркадер — перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой находятся стрельчатые арки для прохода составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурными парапетами с пинаклями. К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала. Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы. Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными один от другого контрфорсами. Все детали носят подчеркнуто готический характер. Однако романтические средневековые архитектурные формы здания полностью подчинены его утилитарному назначению. Это, по своей целесообразности, образцовое здание пригородной железной дороги.«
В наше время Петергофский вокзал выглядит красивым лишь снаружи. Внутри он практически полностью заброшен и запущен. На следующих фотографиях, которые сделаны внутри башни, это хорошо видно. Все вокзальные службы, которые были расположены внутри здания (кассы, зал ожидания) вынесены на улицу. Пригородные поезда, следующие через вокзал, уже давно не останавливаются под крышей дебаркадера — для них построены современные платформы.
Наконец, после увлекательного путешествия внутри башни мы попали на ее крышу, откуда открывается вид на Петергоф и железнодорожную ветку балтийского направления.