Доброе утро, день, вечер, ночь! Проснулись мы в шикарных апартаментах в Варшаве и пошли завтракать. На завтраке никого, кроме нас не было. Кстати, это был шведский стол, но такой не богатый. Без изысков)
Подкрепившись и выселившись из квартиры (цена квартиры за сутки — 2000 рублей) мы отправились в центр Варшавы. Времени было не очень много, предстояла дорога до Вильнюса. Вот, что нам удалось увидеть.
По ней (см. фото выше) ездят только такси и автобусы. Можно сказать, что это пешеходная зона. Свое начало улица берет на Замковой площади. Это одна из главных площадей. На ней находится колонна короля Сигизмунда.
Колонна была установлена в 1643–1644 годах в качестве дара короля Владислава IV в честь его отца. Статуя на колонне изображает короля в рыцарских доспехах. В правой руке держит кривую саблю, левой рукой опирается на крест.
Чуть позже мы вышли к Барбакану — сторожевой заставе. Построенный в 1540 году, он сразу же стал достопримечательностью. В военных целях Барбакан использовался лишь однажды, в 1656 году, когда в город вторглись шведы. Во время второй мировой войны был полностью разрушен. Позже восстановлен.
В свое время, здесь были установлены первые польские эскалаторы. В то время механизм весил 160 тонн, сейчас он весит 16.
Постепенно из старого города мы переместились в новый. Моя цель была посмотреть Варшавское метро.
В нем 1 ветка, на которой расположена 21 станция. Варшавское метро самое молодое в Европе, оно открылось в 1995 году. Поезда в метро встречаются как наши (только в другой раскраске) так и французские Alstom. Планируется поставка немецких поездов Siemens Inspiro. На вход стоят турникеты, в которых надо прокомпостировать билет, купленный в билетном автомате. Касс в метро нет. Билеты продаются как на количество поездок, так и на время. На 20, 40 и 60 минут. В билетном автомате покупку проездного можно оплатить наличными и карточкой. Есть русскоязычное меню. В метро можно зайти и в обход турникетов, контроль за этим здесь отсутствует.
Приехав обратно в центр, к машине, мы решили перекусить на дорогу и зашли в кафе. Там я слопал вареники. Позабавили надписи на стенах, особенно русское написание.
Подкрепившись, мы отправились в Вильнюс. Прощай Варшава!
Счетчик пройденного расстояния показывал 4270 километров.
Недалеко от Варшавы мы заправили машину на 1966 рублей. Вскоре на улице стемнело и фотографий дороги не будет, но и смотреть там особо не на что. В Вильнюс мы приехали в 10 вечера. Сменился часовой пояс. Разница с Санкт-Петербургом теперь 2 часа. А еще, мы, наконец, въехали обратно в ту часть Европы где разрешены шипованные шины. Все переживания позади. Ура! В Вильнюсе, приехав на место, мы долго не могли понять где же наши апартаменты. Пока мы стояли на улице и соображали, подъехал джип Subaru, из него высунулась женщина и спросила нас: «Чего мы ищем». Оказалось, что это хозяйка апартаментов. Мы поехали за ней и вскоре были на месте. Жилье оказалось наподобие Варшавского — апартаменты с теплыми полами и кухней. Заканчиваю свой рассказ, так как пора спать. Завтра напишу про Вильнюс.
Счетчик денег на бензин: 18361,09 рублей.
Энергетики: 2 баночки (за всю поездку)