Снова бонджорно!
Сегодня пришло время испытать высокоскоростные железные дороги Италии. Вся забавность ситуации заключается в том, что в этой прекрасной стране есть две железнодорожных компании. Есть государственная — Trenitalia, а есть частная — NTV, работающая под брендом Italo. Попробуйте представить, что наша РЖД с кем-то добровольно поделит рынок. На текущий момент протяженность скоростных железнодорожных магистралей в Италии превышает 1000 километров. В России, напомню, это число равняется нулю.
Обе железнодорожные компании активно участвуют в высокоскоростном движении. Государственная Trenitalia предлагает к услугам пассажиров три вида поездов: Frecciarossa, Frecciargento и Frecciabianca. Максимальная скорость, которую можно ощутить передвигаясь на них — 360 км/час.
Частная Italo работает исключительно в высокоскоростном поле. В парке компании 25 поездов AGV 575 производства Alstom. Также недавно компания пополнила свой парк 22-мя поездами ETR 675 производства той же Alstom.
Мы остановили свой выбор на компании Italo. На мой взгляд у них более гибкая ценовая политика и более новые поезда. Маленький лайфхак — если скачать приложение Italo и суметь в нём зарегистрироваться, то в поезде вас будет ждать бесплатный Wi-Fi.
Решив воспользоваться услугами частной Italo будьте готовы к некоторым непоняткам на вокзале. Государственная железнодорожная компания чинит неудобства частной ограничивая ее прибывание на центральных вокзалах итальянских городов. Поэтому возможна ситуация когда информация о номере платформы на которую приедет ваш поезд появится на табло за пару минут до прибытия, а иногда и после. Но в таких случаях поезда отправляются также с задержкой.
Разгоняясь до 300 километров в час поезд идет очень плавно и ровно — никакого дискомфорта. Дорога пролетела незаметно и вот мы уже на центральном вокзале Неаполя. Путешествуйте высокоскоростными железными дорогами Италии!