Узбекистан-2019. Глава 9. Бельдерсай

Ну привет!

Узбекское путешествие постепенно выходило на финишную прямую. Осталось полтора дня, а после — долгая дорога домой. Нужно было сделать красивый финальный аккорд, для чего мы отправились на горнолыжный курорт Бельдерсай, расположенный не очень далеко от Ташкента. Хотелось напоследок посмотреть на настоящие горы.

Трасса от Ташкента до Бельдерсая крайне живописна

Как добраться до Бельдерсая

Для фанатов общественного транспорта есть вариант воспользоваться именно им. Чтобы сделать это вам нужно приехать на вокзал Ташкент-Южный и сесть на электричку Ташкент — Ходжикент. На станции Газалкент сходите с поезда и берите либо такси, либо прыгайте на маршрутку до Бельдерсая. У этого варианта есть маленький недостаток — электрички ходят крайне редко и с очень большими перерывами.

Мы поступили по-другому — доехали до станции метро «Буюк Ипак Йули», она же Великий Шёлковый путь, и там начали искать такси до Бельдерсая. Подсказка для читателей: идите на улицу Хирмонтепа, которая находится рядом с метро. Там таксисты вас сами найдут. Что касается нас — как только мы свернули на вышеупомянутую магистраль и подошли к первому попавшемуся водителю с нашим вопросом, он сразу же согласился отвести нас в Бельдерсай, подождать пока мы погуляем и привезти обратно. Самый главный вопрос был таков: сколько мы готовы заплатить за это. Как это часто бывает — водитель сам предложил нам назначить цену. Мы же заранее обсудили этот вопрос и озвучили ему оговоренную сумму: 3000 рублей (300 000 сум). Выслушав наше предложение он пытался было поднять цену ещё на 500 рублей, аргументируя это тем, что он недавно помыл машину, но мы были непреклонны. Пришлось ему согласиться.

Первый участок дороги от Ташкента до Чирчика — вполне себе обычный. За окном мелькают поля да деревни. Дальше пейзаж становится интереснее, так как дорога начинает подниматься в горы. На маршруте вас ждет интересное местечко — речь идёт о Чарвакском водохранилище.

Чарвакское водохранилище

Вид в сторону плотины Чарвакской ГЭС

Чарвакское водохранилище расположено на реке Чирчик и образовано каменно-насыпной плотиной высотой 168 метров Чарвакской ГЭС. Площадь водной поверхности водохранилища составляет более 37 км², протяжённость береговой линии около ста километров. Хотелось бы еще отметить необычный цвет воды — он очень похож на воду в дагестанском Сулаке.

Отсюда кажется, что вода недалеко, но на деле нас разделяет, как минимум, обрыв метров в 50

Бельдерсай

Спустя около двух часов после выезда из Ташкента мы прибыли к нижней станции канатной дороги в Бельдерсае. И вот тут нас ждало небольшое разочарование — в очереди на подъёмник стояло очень много народа. Толпа эта двигалась крайне медленно, а время работы канатной дороги было ограничено. В итоге, прежде чем начать подъём, мы простояли около двух часов на морозе.

Горнолыжный курорт
Очередь на канатную дорогу

Как наивные и бравые ребята мы полагали, что канатная дорога будет оснащена закрытыми кабинками. Именно по этой причине мы напялили куртки прямо на футболки и в этом всём отправились покорять горы.

Будучи легко одетыми и отстоявшими два часа на морозе мы слегка обомлели, когда увидели, что канатная дорога на самом деле оказалась кресельным подъёмником. Изюминкой на торте стал тот факт, что она оказалась одной из самых длинных канатных дорог в СНГ. Длина маршрута — 2250 метра. Перепад высот — 565 метров (нижняя станция расположена на высоте 1530 метров, а верхняя — на высоте 2095 метров). В итоге, к двум часам в очереди добавилось ещё 25 минут болтанки в хрупком кресле на всех возможных ветрах, которые там были.

Начинаем подъём

Изрядно замерзнув мы доехали до верхней станции канатной дороги. Наверху помимо шикарных видов нас ждало кафе, в которое мы зашли погреться и одеть взятые про запас тёплые вещи. На деле кафе оказалось очень простым — это был барак с маленькой стойкой в углу. За ней разливали чай и кофе и угощали пирожными, купленными где-то в другом магазине.

Виды с высоты 2100 метров
Мастер-класс по позингу для узбеков
Верхняя станция канатной дороги

Погуляв по вершине минут 20 мы решили ехать обратно. Но не всё так просто — нам пришлось отстоять еще полчаса в очереди на спуск. Потратив столько времени в ожидании канатной дороги у меня возник вопрос: как здесь заниматься горными видами спорта? С такими очередями можно успеть съехать со склона всего один раз за день, ну максимум два. Присмотревшись к соседям по очереди я увидел лишь одного сноубордиста. Остальные приехали лишь поглазеть на горы.

Обратный путь

Наш таксист преданно ждал нас и это немудрено — перед подъёмом наверх мы отдали ему только половину оговоренной суммы. По пути в Ташкент нам пришлось остановиться — над вершинами гор разгорался красивейший закат. Ну а после нас ждали всё те же 2 часа дороги и вечер в столице Узбекистана, но об этом позже.