Всееем привет! Мы в столице Македонии — Скопье. И если вы читали прошлую заметку с эпической историей, то знаете, что мы остались без машины. Пока мы не могли двигаться дальше, было решено использовать время с пользой и изучить город.
По нашим первоначальным планам, мы должны были потратить день на изучение Скопье, а ближе к вечеру отправиться в столицу Сербии — Белград. Теперь же, ближайшие перспективы были нам не ясны, что конечно вносило коррективы в наше путешествие. После завтрака нам пришлось выселиться из квартиры с кучей вещей. Сложить их было некуда, так как машина была на сервисе. Мы решили отправиться к главному железнодорожному вокзалу, чтобы воспользоваться камерами хранения.
Как мы и предполагали, на вокзале действительно присутствовали камеры хранения. Сдав наши сумки недовольной кассирше, мы решили осмотреть вокзал. Все платформы, на которые прибывают и с которых отправляются поезда, находятся на втором ярусе. На первом же этаже расположены все сопутствующие службы, такие как кассы или хранение багажа.
После вокзала мы пешком отправились в центр города. И как только мы туда добрались, я понял, что у меня есть хорошие новости для поклонников творчества Зураба Церетели. Смотрите дальше, скоро все поймете.
26 июня 1963 года Скопье был разрушен сильнейшим землетрясением. Тогда погибло более 1000 человек и еще 20 тысяч осталось без крова. После землетрясения было начато восстановление города. Фактически, Скопье отстроили заново. Особого внимания заслуживает проект «Скопье-2014», предложенный властями Македонии. В его рамках планировалось построить 20 новых зданий и более 40 памятников, что должно было, по мнению властей, увеличить туристическую привлекательность Скопье. На данный момент, проект в целом завершен. Нужно отметить, что новый облик города вызвал немало критики, как со стороны местных жителей — многие были недовольны огромными тратами, которые подразумевал проект (экономическая ситуация в Македонии довольно-таки напряженная), так и со стороны Греции — ее правительство было недовольно увековечиванием Александра Македонского в центре Скопье (Греция считает его частью своей истории). Лично мне, все эти памятники напомнили творчество небезызвестного Зураба Церетели. Если кто-то в Москве соскучился по его творчеству, езжайте скорее в Скопье. Один македонский архитектор — Роберт Дандаров, сказал четкую фразу по поводу реновации города: «Скопье, по правде говоря, превратился в энциклопедию «китча».
Кстати, забыл сказать, что двухэтажные автобусы, которые мы увидели неподалеку от автовокзала — также являются частью проекта «Скопье-2014».
Вы наверное подумали, что беспечно гуляя по городу, мы совсем забыли про нашу машину и про то, что нам нужно ехать в Белград. На самом деле, конечно же нет. Сначала мы выяснили, что машина добралась до сервиса и ждет ремонта. Когда мы шли через каменный мост, выяснилось, что в этом автоцентре нам ее не починят, и нужно перегонять ее в другой. Естественно, данное обстоятельство не подняло нам настроение. Стало ясно, что наши шансы покинуть Скопье к вечеру ничтожно малы. Вдобавок к этому, нам было негде жить. В грустных мыслях мы прошли через старый город и поднялись к местной крепости.
Перед тем, как зайти в крепость, мы решили раздобыть воды — жара стояла невыносимая. В итоге, в поисках магазина мы вернулись к памятнику Александру Македонскому, а это немалый путь.
Закончив наш крестовый поход за водой, мы вернулись к крепости. По результатам прогулки по ней, могу сказать, что кроме хорошего вида на город, смотреть там больше не на что.
После изучения крепости, мы отправились в центр, хотелось покушать уже например. Попутно, нам удалось выяснить, что наша машина уже переехала в другой автоцентр, в котором нам пообещали, что она будет готова к вечеру. Ехать в ночь до Белграда мы не захотели, поэтому мы связались с товарищем, который сдавал нам апартаменты, и он любезно согласился приютить нас еще на одну ночь. За деньги, естественно 🙂
В ожидании нашей машины, мы решили посетить еще одну местную достопримечательность — Крест тысячелетия (его было видно из окна нашего жилища). Чтобы добраться до туда нам пришлось воспользоваться услугами местного такси, которое успело кучу раз перегреться пока везло нас в гору. Удивлен, что мы вообще доехали до точки назначения. От места, где заканчивается автомобильная дорога, к вершине горы, на которой установлен крест, протянут фуникулер. Как оказалось, у него довольно-таки странный режим работы, благодаря которому, нам пришлось ждать его не менее получаса. На такие случаи, тут предусмотрен маленький парк с бесплатным Wi-Fi.
Тысячелетний крест построен в 2002 году и является самым высоким крестом в мире (высота — 66 метров). Ранее, можно было забраться на его вершину, но сейчас подъем наверх по каким-то причинам закрыт. В принципе, это не страшно, так как и от подножия креста открывается шикарный вид на город и его окрестности.
Пока мы ждали на парковке автобус до города, с нами разговорился какой-то паренек. Было видно, что ему очень интересно узнать про Россию. Когда пришло время садиться в автобус, он поговорил с водителем и нас пустили туда бесплатно. По дороге нашим собеседником стал дед, который сидел на соседнем месте — поболтали с ним мы тоже весело. Ну а потом мы доехали на такси до сервиса, забрали нашего белого коня и отправились отдыхать. Последние пару дней были сложными…