БалканыТур-2017. День 6. Скопье

Всееем привет! Мы в столице Македонии — Скопье. И если вы читали прошлую заметку с эпической историей, то знаете, что мы остались без машины. Пока мы не могли двигаться дальше, было решено использовать время с пользой и изучить город.

Вид из нашего окна. Обратите внимание на крест на горе, позже мы заглянем к нему в гости

По нашим первоначальным планам, мы должны были потратить день на изучение Скопье, а ближе к вечеру отправиться в столицу Сербии — Белград. Теперь же, ближайшие перспективы были нам не ясны, что конечно вносило коррективы в наше путешествие. После завтрака нам пришлось выселиться из квартиры с кучей вещей. Сложить их было некуда, так как машина была на сервисе. Мы решили отправиться к главному железнодорожному вокзалу, чтобы воспользоваться камерами хранения.

Улица Фредерика Шопена. На ней мы жили

Здесь можно ездить по дворам с космической скоростью

Забавный македонский язык

Реальное Айкидо

Автобусный вокзал, который находится прямо под железнодорожным. Вездесущие таксисты в комплекте

Как мы и предполагали, на вокзале действительно присутствовали камеры хранения. Сдав наши сумки недовольной кассирше, мы решили осмотреть вокзал. Все платформы, на которые прибывают и с которых отправляются поезда, находятся на втором ярусе. На первом же этаже расположены все сопутствующие службы, такие как кассы или хранение багажа.

На втором ярусе

Вид в другую сторону

После вокзала мы пешком отправились в центр города. И как только мы туда добрались, я понял, что у меня есть хорошие новости для поклонников творчества Зураба Церетели. Смотрите дальше, скоро все поймете.

Двухэтажный автобус на манер Лондонского

Пафосные золотые фонари на мосту

Приближаемся к центру. В кадре река Вардар

26 июня 1963 года Скопье был разрушен сильнейшим землетрясением. Тогда погибло более 1000 человек и еще 20 тысяч осталось без крова. После землетрясения было начато восстановление города. Фактически, Скопье отстроили заново. Особого внимания заслуживает проект «Скопье-2014», предложенный властями Македонии. В его рамках планировалось построить 20 новых зданий и более 40 памятников, что должно было, по мнению властей, увеличить туристическую привлекательность Скопье. На данный момент, проект в целом завершен. Нужно отметить, что новый облик города вызвал немало критики, как со стороны местных жителей — многие были недовольны огромными тратами, которые подразумевал проект (экономическая ситуация в Македонии довольно-таки напряженная), так и со стороны Греции — ее правительство было недовольно увековечиванием Александра Македонского в центре Скопье (Греция считает его частью своей истории). Лично мне, все эти памятники напомнили творчество небезызвестного Зураба Церетели. Если кто-то в Москве соскучился по его творчеству, езжайте скорее в Скопье. Один македонский архитектор — Роберт Дандаров, сказал четкую фразу по поводу реновации города: «Скопье, по правде говоря, превратился в энциклопедию «китча».

Мост Свободы и здание министерства иностранных дел — построено в рамках проекта «Скопье-2014»

Кстати, забыл сказать, что двухэтажные автобусы, которые мы увидели неподалеку от автовокзала — также являются частью проекта «Скопье-2014».

Корабль-ресторан. Построен в рамках проекта «Скопье-2014»

Здание министерства финансов (круглое). Угадайте, в рамках какого проекта оно построено?

Мост искусств

На заднем плане — здание македонской филармонии

Фотки с цветочками, как же удержаться, чтобы не сделать такую

Река Вардар имеет довольно-таки нелицеприятный цвет. Тем не менее, некоторые называют ее «Золотая река»

Археологический музей и пешеходный мост «Око»

Каменный мост. Построен в 15 веке. Возможно это был проект «Скопье-1404»

Памятник Лодочникам из Салоников. Википедия поясняет: Солунски атентати — низа бомбашки напади во Солун, извршени од 28 април до 1 мај 1903 година, од страна на Гемиџиите, анархистичка револуционерна група. Целта на овие напади била да се нападне најзначајниот европски град во Османлиската Империја за да се привлече вниманието на големите сили врз македонското прашање 🙂

Александр Македонский — главный местный памятник

Немного деталей

Вид на новую часть города с Каменного моста. Улицы расходятся от площади, как лучи от солнца на флаге Македонии

Музей борьбы за Македонию

Археологический музей и памятник Петру Карпошу — македонскому герою, государственному деятелю, вождю болгаро-македонского восстания против османской власти в 1689 году

Климент и Наум Охридские — ученики Кирилла и Мефодия, памятник которым установлен поблизости

Фонтан с конями

Фонтан в честь материнства

Памятник Филиппу II Македонскому — отцу Александра Македонского

Церковь Святого Димитрия

Национальная художественная галерея, расположенная в бывшем здании Хаммама (бани)

Старый город

Вы наверное подумали, что беспечно гуляя по городу, мы совсем забыли про нашу машину и про то, что нам нужно ехать в Белград. На самом деле, конечно же нет. Сначала мы выяснили, что машина добралась до сервиса и ждет ремонта. Когда мы шли через каменный мост, выяснилось, что в этом автоцентре нам ее не починят, и нужно перегонять ее в другой. Естественно, данное обстоятельство не подняло нам настроение. Стало ясно, что наши шансы покинуть Скопье к вечеру ничтожно малы. Вдобавок к этому, нам было негде жить. В грустных мыслях мы прошли через старый город и поднялись к местной крепости.

Парк перед крепостью

Национальный стадион Филиппа II Македонского. Вмещает 36400 зрителей

Перед тем, как зайти в крепость, мы решили раздобыть воды — жара стояла невыносимая. В итоге, в поисках магазина мы вернулись к памятнику Александру Македонскому, а это немалый путь.

Триумфальная арка

Винтовая лесенка

Закончив наш крестовый поход за водой, мы вернулись к крепости. По результатам прогулки по ней, могу сказать, что кроме хорошего вида на город, смотреть там больше не на что.

Крепостная стена и вид на центр города

В забавном круглом здании расположено государственное предприятие «Водоснабжение и канализация»

Внутри крепости не осталось каких-то значимых построек

Коммунистическое наследие

Мост через Вардар

По крепостной стене можно погулять

После изучения крепости, мы отправились в центр, хотелось покушать уже например. Попутно, нам удалось выяснить, что наша машина уже переехала в другой автоцентр, в котором нам пообещали, что она будет готова к вечеру. Ехать в ночь до Белграда мы не захотели, поэтому мы связались с товарищем, который сдавал нам апартаменты, и он любезно согласился приютить нас еще на одну ночь. За деньги, естественно 🙂

Памятник основателям Международной Македонской революционной организации

А эти ребята — памятник Антифашистскому собранию по народному освобождению Македонии

Типичная советская архитектура производства Югославии

Видимо это местный филиал Siemens. Бедненько, конечно

Церковь Константина и Елены. Строилась в рамках проекта «Скопье-2014», но в данный момент строительство заморожено

Местная пешеходная улочка с ресторанами

В ожидании нашей машины, мы решили посетить еще одну местную достопримечательность — Крест тысячелетия (его было видно из окна нашего жилища). Чтобы добраться до туда нам пришлось воспользоваться услугами местного такси, которое успело кучу раз перегреться пока везло нас в гору. Удивлен, что мы вообще доехали до точки назначения. От места, где заканчивается автомобильная дорога, к вершине горы, на которой установлен крест, протянут фуникулер. Как оказалось, у него довольно-таки странный режим работы, благодаря которому, нам пришлось ждать его не менее получаса. На такие случаи, тут предусмотрен маленький парк с бесплатным Wi-Fi.

На входе в парк у фуникулера

Пока ждем фуникулера, вот вам местные денежки — денары

Поднимаемся на гору

Фотография, сделанная для того, чтобы доказать, что я там был, а не просто скачал фотки из интернета

Верхняя остановка фуникулера

Тысячелетний крест построен в 2002 году и является самым высоким крестом в мире (высота — 66 метров). Ранее, можно было забраться на его вершину, но сейчас подъем наверх по каким-то причинам закрыт. В принципе, это не страшно, так как и от подножия креста открывается шикарный вид на город и его окрестности.

Тысячелетний крест

Беседка с отличным видом

Давно я не кривлялся и вот решил

Наглядная инструкция по теме: «Что делать если у меня сгорел нос»

Пока мы ждали на парковке автобус до города, с нами разговорился какой-то паренек. Было видно, что ему очень интересно узнать про Россию. Когда пришло время садиться в автобус, он поговорил с водителем и нас пустили туда бесплатно. По дороге нашим собеседником стал дед, который сидел на соседнем месте — поболтали с ним мы тоже весело. Ну а потом мы доехали на такси до сервиса, забрали нашего белого коня и отправились отдыхать. Последние пару дней были сложными…

Вид из двухэтажного автобуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *