Бдыыыыщщщ! Из под капота донесся неприятный громкий звук. В этот же момент педаль сцепления стала мягкой, можно сказать, практически невесомой. Машина начала замедлять ход, несмотря на то, что я продолжал давить на газ. В работу карусели, состоящей из сплошных поворотов, расположенных, как еще минуту назад казалось, на бесконечном серпантине, вкралась какая-то неточность. Неточность эта довольно фатальная. Если говорить литературным языком — у нас сдохло сцепление. Мы, наверное, так и остановились бы посреди горного шоссе, если бы оно не начало спускаться вниз. Притормаживая последней из полезных мне педалей, мы начали спускаться с горы. Главная опасность постоянного торможения в горах, это перегрев тормозов и последующий выход их из строя. Именно для того, чтобы такого не произошло, при затяжных спусках нужно тормозить двигателем, что я и делал. Но к сожалению, главный посредник между колесами и двигателем — сцепление, не выдержало подобных нагрузок и сгорело на работе. После 10 минутного спуска с горы, наша безвольная повозка вкатилась в ближайший город, расположенный на трассе. Это был Гостивар.
Свернув на первую попавшуюся улицу, мы остановились. Проделав стандартные операции из разряда попинать колесо и поплевать на стекло, мы поняли, что дело — дрянь. Машина ехать не хотела, а это означало лишь одно — нам предстоит ночевать в каком-то непонятном месте. И место это, на первый взгляд, было не очень гостеприимным — типичная городская окраина. Рядом, на какой-то полузаброшенной территории с сараями, блуждал старый дед и подозрительно поглядывал в нашу сторону. Через дорогу находилась какая-то непонятная мойка-автосервис, и оттуда на нас также смотрели. На улице было уже темно и это не добавляло спокойствия. В довершение к этим обстоятельствам, кто-то вдалеке начал петь исламские молитвы. Повернувшись на голос, мы увидели подсвеченный минарет местной мечети.
Старый дед был явно взволнован нашим присутствием. Он не спускал с нас глаз, и чтобы не стоять без дела, начал поливать из шланга песок, которым была покрыта вся его территория. Ребята с автомойки тоже периодически посматривали в нашу сторону. Надо было поскорее решать нашу проблему и убираться отсюда куда-нибудь подальше. До Скопье оставалось еще 65 километров, и чтобы дотолкать машину до туда, нам понадобилась бы вся оставшаяся жизнь. Было принято логичное решение — звонить в компанию, у которой мы арендовали авто. После разговора с ее представителем намного спокойнее не стало. Товарищ обещал созвониться со своим македонским коллегой (напомню, что машину мы брали в Черногории), а нам оставалось ждать результата их переговоров. Забегая вперед скажу, что они смогли договориться на эвакуатор до Скопье и последующий ремонт сцепления в одном из дилерских центров.
С того момента, когда мы остановились на окраине Гостивара, и до приезда эвакуатора, прошло не менее пяти часов. Вы скажете, что это немного, но нам так не показалось. Во-первых, нас волновал вопрос: сможем ли мы точно уехать из этого города и успеем ли мы на самолет через 2 дня. Во-вторых, на третий час пребывания в Гостиваре, нашу повозку окружили четыре полицейских машины из которых повыскакивали полицейские с оружием. Хорошо, что они поняли наши сбивчивые объяснения и оставили нас в покое (видимо мы все-таки показались подозрительными старому деду, который поливал песок по соседству и он нажаловался на нас в правоохранительные органы). В-третьих, нашу машину атаковали бездомные собаки. В четвертых, услышав песнопения из мечетей, мы поняли, что этот город, скорее всего, является местом компактного проживания албанцев. Помните цитату из прошлой статьи:
«В христианских районах Македонии полностью безопасно, а вот в местах компактного проживания албанцев — нет: здесь к туристам могут применять любые формы насилия, поэтому избегайте этих мест.»
Эвакуатор мы ждали часа два. Македонский коллега нашего прокатчика сообщил нам, что к нам приедет эвакуаторщик по имени Фало и отбуксирует нас в столицу. Сколько шуток мы сложили про его имя — не счесть. В итоге, когда он приехал, оказалось, что зовут его Павло и что он очень адекватный мужик. Единственное в чем возникла сложность — он не говорил ни по-русски, ни по-английски, а мы не говорили по-македонски. Загрузив нашу машину на эвакуатор, он взял половину нашей компании в кабину, а мне и Володе выпала честь ехать в нашей машине. Очень забавное ощущение, когда ты едешь за рулем, но ничего контролировать не нужно. Открыв по баночке пива, мы начали обсуждать всю эту ситуацию, как вдруг эвакуатор замедлил ход и остановился. За окном засверкали полицейские мигалки, а мы с Володей начали сползать с сидений на пол. Но оказалось, что опасаться нечего — Павло завез полицейским пирожки, купленные заранее. Они же, в свою очередь, закрыли глаза на то, что мы едем внутри машины.
Закончилось все более-менее хорошо. Павло привез нас домой, а сам повез машину в автосервис. Нам повезло — хозяин квартиры, которую мы сняли, дождался нас (и это несмотря на то, что на часах было уже больше трех часов ночи). Мы, в свою очередь, тут же легли спать, так как были очень измотаны этим внезапным происшествием. Ну а что было на следующий день, я расскажу позже! До связи, шнурки!