Евротур-3. День 3. Часть 1. Везувий

Привет! Продолжаю свой рассказ о новогоднем путешествии, и сегодня готов поведать о том, как мы забрались на великий и страшный вулкан Везувий. Наберитесь сил, ведь придётся пройтись пешочком!

Наш гостеприимный итальянец решил сфотографироваться с нами напоследок

Утро началось с выезда из наших апартаментов. Как и вчера, мы зашли к деду-итальянцу, во-первых — чтобы попрощаться, а во-вторых — наполнить наши термокружки кофейком. В итоге, через пять минут, мы уже сидели за столом и угощались настоечкой с новогодними булками в придачу. Я, как и в прошлое утро, позволил себе одну рюмочку, так как отказать деду было просто невозможно. Отъезд начинал затягиваться, пришлось собрать волю в кулак и попрощаться с нашим гостеприимным хозяином. Сделав фотографию напоследок, мы выехали в сторону, известного на весь мир, вулкана Везувий.

Три дня подряд хотел сфотографировать этот забавный кактус. В итоге, сделал это лишь когда мы уезжали

Посмотрев на карту, я понял, что к вершине Везувия идут две дороги, которые впоследствии сходятся в одну. Выбрав из них ближайшую, я включил навигатор и мы отправились в путь. Судя по информации от приложения, мы должны были прибыть в место назначения через 40 минут. Где-то через полчаса блужданий по узким горным трассам, показалась та самая, нужная нам, дорога. Вскоре, асфальт сменился старинной брусчаткой, а угол подъёма стал увеличиваться. Вдруг, совершенно внезапно, дорога уперлась в закрытые ворота с надписью «Национальный парк Везувий». Такого поворота событий никто не ожидал. Пока мы стояли с растерянными лицами, к нам подъехала машина с надписью «Carabinieri». Тут, наверное, стоит рассказать, кто такие карабинеры. Обратимся ко всеми любимой Википедии:

Карабинеры — один из четырёх видов Вооружённых сил Италии, наряду с Сухопутными войсками, Военно-морскими и Военно-воздушными силами страны. Исполняют полицейские функции на территории Итальянской Республики и функции военной полиции в ходе заграничных операций итальянских вооружённых сил.

Типичные карабинеры. Фото: Fabio Cimaglia/LaPresse

Вот как раз один из таких товарищей и пожаловал к нам в гости. Благодаря своей крутой униформе и очкам RayBan выглядел он крайне внушительно, и даже можно сказать, модно. В известной программе с Первого канала, этот парень, стопроцентно получил бы оправдательный модный приговор! Выйдя из машины, он направился прямиком в нашу сторону, при этом выглядел он достаточно строго. Подойдя к нам, карабинер спросил, что мы здесь делаем, на что получил логичный ответ: «Хотим взобраться на Везувий!» Он очень удивился и сказал, что национальный парк Везувий работает с марта по октябрь. Всё внутри нас опустилось… Неужели мы не попадем на вершину заветного вулкана? Тем временем, модный карабинер проверил замки на близлежащих воротах и вновь подошел к нам. «Если вы хотите на вершину Везувия, то там есть дорога с другой стороны, через городок Эрколано!» — отрапортовал он и сел в машину. Мог бы сразу сказать об этом! Тем не менее, наше настроение вновь улучшилось и мы начали движение в указанном направлении.

В дороге

Модный карабинер не соврал — с другой стороны вулкана была дорога, по которой мы поднялись на отметку 1000 метров. Солнце скрылось за облаками, ощутимо похолодало, а дорога начала опасно блестеть из-за лежащего на ней инея. Впрочем, скользкая дорога нас не пугала — ведь с этой отметки и до самой вершины, можно передвигаться только пешком. Купив билеты, в стоящей неподалеку кассе (цена вопроса: 10 евро на человека), мы вступили на тропу, которая вела на самый верх.

Красочные билеты для прохода на вершину Везувия

Не могу сказать, что это была самая легкая прогулка, поэтому поднимались мы достаточно долго. Если в начале тропы нам открывались прекрасные виды на лежащий внизу Неаполь и одноименный залив, то к ее концу видимость резко упала — облака окончательно затянули небо. Последние метры подъема, нас сопровождал густой туман, выглядящий довольно-таки зловеще.

Начало тропы

Если приглядеться, можно увидеть Неаполь

Дорога в неизвестность

С каждым метром видимость падала

Вот она, заветная тропа наверх, во всей красе

Еще один взгляд на Неаполь

Проделав непростой путь наверх мы достигли чаши кратера. Все заволокло чёрным дымом, в воздухе запахло серой, а с неба, подобно снегу, начал падать пепел. И если еще минуту назад было холодно, то теперь стало довольно-таки жарко. Мы подошли к краю кратера. Внизу бушевала и бурлила, словно кипящий бульон, раскалённая лава. Вся увиденная нами картина, смахивала на типичный конец света, каким его любят показывать в фильмах. Стало трудно дышать, а темнота вокруг сгустилась настолько, что казалось будто наступила ночь. Зрелище, конечно, страшное.

Озеро лавы

Ой, ладно ладно, шучу я конечно. Когда мы дошли до верха, ничего не изменилось. Заглянув в кратер, мы увидели просто громадную яму, диаметром метров в 500-700. На дне не было никакой лавы, лежала только осыпавшаяся порода. Камешки, Карл, и никакой лавы!

Вот так все выглядело на самом деле

Так и не скажешь, что в 79 году нашей эры, этот вулкан уничтожил сразу несколько городов, самым известным из которых, был Помпеи

Грозным вулканом тут и не пахнет!

Неаполь

Покорители вулканов — Саша и Володя

Кратер опоясывает дорога, идущая по его краю, причем она не замыкается в кольцо, а охватывает где-то его половину. Прогулявшись по ней, мы наткнулись на магазин с сувенирами и маленькое кафе. Там я честно съел, свой самый высокий в жизни, вулканический бутерброд с ветчиной и сыром. Потом мы купили магнитики и отправились обратно вниз, к машине.

Еще один взгляд на кратер

Дорога вокруг кратера

Туман не давал насладиться красивыми видами

Вулканический бутерброд

Вершина Везувия — отличное место, чтобы подумать о жизни

Вывеска кафе на высоте 1167 метров

Обратный путь, как это обычно и бывает, занял намного меньше времени. Вскоре мы уже ехали по серпантину вниз, к подножию вулкана. Следующим пунктом нашей программы был Неаполь, но об этом я расскажу вам в следующей статье. Чао!

Вид на обратный путь

2 комментария на «“Евротур-3. День 3. Часть 1. Везувий”»

1. только скажу, что я поверила в кратере, озеро лавы и апокалипсис ахах)) но и без этого очень круто всё, а то что дорога была долгая и нелегкая может быть только плюс, во первых для здоровья немного физического упражнения,а во вторых достигнув цель, можно почувствовать себя ещё лучше потому что путь был не легким))

• Я надеялся, что хоть кто-то поверит в это) И в мою плохо отфотошопленную картинку:)